Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции | Пример курсовой работы

Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции

Цель курсовой работы – исследование сущности конкурентных и неконкурентных рынков, их места и роли в микроэкономике.

Достигнуть баланс между плюсами и минусами конкуренции крайне важно. В противном случае может возникнуть настоящий экономический коллапс. Оценка рыночной системы должна выполняться на основании того, каким образом осуществляется производство товаров и услуг. Важно также определить, может ли имеющаяся система адаптироваться под внесенные изменения.
В связи с тем, что рыночная система основывается на принципе того, что каждый из участников рынка действует в своих личных интересах, производители продукции очень часто стремятся заполучить максимальную прибыль. Потребители осуществляют продвижение своих интересов, осуществляя поиск самых низких цен и высшего качества.
Таким образом, роль конкуренции в условиях рынка очень важна. Это один из важнейших механизмов развития хозяйства. Чем выше и активнее конкурентные отношения, тем эффективнее функционирует рынок. Благодаря конкуренции происходит оптимизация сочетания экономических, технологических и социальных составляющих экономической системы.

Конкуренция – это явление многоплановое и сложное. Для ее характеристики следует провести детальный анализ основных типов конкуренции, существующих в современных условиях рынка
В зависимости от особенностей соотношения между количеством компаний-производителей и количеством потребителей выделяют несколько видов так называемых «конкурентных структур».
Главная задача управления компании в рыночных условиях – в обеспечении компанией потенциала достижения определенного преимущества перед конкурентами.
Состояние конкуренции в экономике нашей страны – наиболее точный индикатор эффективности рыночных преобразований, свободы всей экономической деятельности и равенства компаний всех форм собственности в рыночном обороте.
Наличие конкуренции вынуждает компании работать над эффективностью своей деятельности, используя различные способы, позволяющие улучшить производительность с целью достижения максимальных результатов. Отметим, что новые проблемы для ведения бизнеса и потребления могут создаваться ежедневно, предоставляя компаниям отличные возможности для инноваций.
Правильная конкуренция, которая подразумевает свободу от монополий, довольно серьезно привлекает инвесторов для увеличения валового внутреннего продукта. Таким образом, одним из преимуществ конкуренции также можно назвать и то, что она позволяет абсолютно любому человеку, имеющему специализированные навыки, создавать что-то лучшее, чем на сегодняшний день предлагает рынок.
Наиболее часто в теории экономики конкуренция подразделяется на виды в зависимости от предпосылок, формирующих равновесие на рынке. В общем виде выделяют совершенную конкуренцию и несовершенную.
Совершенная конкуренция, которая представляет собой идеальную модель взаимодействия субъектов на рынке. Она описывается как пересечение интересов множества продавцов, создающих схожую продукцию в относительно равных объемах. Особенностями данного вида конкурентной борьбы являются большое число действующих компаний, фирмы небольшие и объем производства так же относительно небольшой. При этом доступ к ресурсам свободный, продукция компаний однородная, потребители и производители хорошо информированы о состоянии рынка. То есть, каждый субъект отношений осведомлен об объемах спроса, предложения и уровне цен.
Несовершенная конкуренция, которая формируется тогда, когда не соблюдается хотя бы одно из условий существования совершенной конкуренции. Любая конкурентная борьба на реальном рынке является несовершенной. Кроме того, выделяют ценовую и неценовую конкуренцию. Современный этап развития рыночных отношений все больше уходит в неценовую борьбу между производителями. Связано это с тем, что именно покупатель и его интерес к продукту, определяют форму и объем предложения.
Под влиянием несовершенной конкуренции формируются различные виды рыночных структур.
Монополии представляют собой рынок, где производство и сбыт, сосредоточены в руках одного крупного производителя. Такая структура формируется под влиянием большой концентрации ресурсов и капитала. Цены могут быть высокими или очень низкими. Цель существования монополии – получение сверхвысокого дохода.
Монопсонии рынки, где действует один покупатель, и он диктует свои правила. Такие рынки характерны для военно – промышленного комплекса.
Олигополии представляют собой среду, где конкуренция возникает между несколькими крупными производителями. Они действуют независимо друг от друга, но при этом оказывают прямое влияние на деятельность конкурентов. Олигополиями считаются рынки, где более пятидесяти процентов сбыта сосредоточены в руках нескольких крупных производителей. Олигопсонии являются рынками нескольких покупателей. Здесь снова спрос формирует условия рыночных отношений.
Монополистическая конкуренция характерна для рынков, где действует множество продавцов. Они производят однородную взаимозаменяемую продукцию. При этом производители самостоятельно устанавливают цены, обеспечивают свою небольшую долю рынка необходимой продукцией. Барьеры входа на данный рынок относительно низкие, новые участники имеют возможности для успешного старта.
Таким образом, роль конкуренции в условиях рынка очень важна. Это один из важнейших механизмов развития хозяйства. Чем выше и активнее конкурентные отношения, тем эффективнее функционирует рынок. Благодаря конкуренции происходит оптимизация сочетания экономических, технологических и социальных составляющих экономической системы.
Цель курсовой работы – исследование сущности конкурентных и неконкурентных рынков, их места и роли в микроэкономике.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!