Исследование эффективности системы управления на примере АО «Трансмашхолдинг»

Методы математической логики. Данная классификация методов предполагает применение функций алгебры логики и операций с ними для анализа и оценки сложной организационной структуры системы. Заслуживают внимания логико-статистические методы, которые дают возможность описать структуру любой сложности с помощью функций алгебры логики, а также создать для каждого элемента структуры вероятностную модель его функционирования.
Моделирование. Это процесс описания системы (или процесса, объекта) комплексом математических и информационных моделей. Моделирование — это всегда эксперимент с использованием моделей и вычислительных технологий, который позволяет проанализировать возможные альтернативы, оценить их преимущества и недостатки, что является эффективным и безрисковым подходом к экспериментированию, который невозможен в реальной жизни.
Эвристические методы – это специальные логические способы решения задач, построенные на методах научного познания и на использовании специальных правил, приемов, упрощений и обобщений. При этом, эвристические методы подразделяются нам методы научного познания и методы экспертных оценок.
Анализ – мысленное или реальное расчленения объекта, системы, явления на составные части, каждая из которых исследуется отдельно. После проведения анализа зачастую проводится и синтез, под которым понимается соединение различных элементов в едино целое. Для современной науки управления характерны процессы синтеза как внутри организации, так и между организациями, например создание сетевых структур.
Аналогия — метод, применяемый в познании, при котором на основе сходства объектов в одних признаках делают заключение об их сходстве и в других признаках и о возможности переносить информацию об одном объекте на другой объект (например, «дерево целей», «дерево проблем» и др.).
Типология — метод, основой которого является расчленение систем объектов и их группирование с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа. Опирается на выявление сходства и различия изучаемых объектов и стремится отобразить строение исследуемой системы, выявить се закономерности.
Сравнение — метод, лежащий в основе суждения о сходстве или различии объектов; имеет смысл только в совокупности однородных объектов, образующих класс. Метод помогает выявляет количественные и качественных характеристики объектов, составляются их классификации и производится оценивание; сравнить — значит сопоставить одно с другим с целью выявления их возможных отношений.
Особое значение среди эвристических методов исследования занимают методы экспертных оценок, они базируются на гипотезе, что, используя мнения одного (индивидуальные оценки) или нескольких (коллективные оценки) специалистов — экспертов, удастся создать близкий к реальному образ будущего состояния объекта. Индивидуальные экспертные оценки — эго результаты обработки данных анкетирования, интервью и тестирования, а также аналитические оценки.
Обратим особое внимание на группу индивидуально-экспертных методов, которые на сегодняшний день эффективно используются в экономике (в частности, при маркетинговых исследованиях), социологии, политологии, управлении и других сферах, когда важно выявить структуру мнений, предпочтений, ориентаций, ценностей.
Опрос представляет собой метод сбора первичной информации, который можно охарактеризовать как стандартизированный комплекс вопросов, которые в устной или письменной форме предъявляются респондентам. Такой способ является достаточно удобным при исследовании эффективности системы управления, однако трудозатратным. По характеру взаимодействия опрос подразделяется на интервью и анкетирование.
Тестирование позволяет оценить сложные свойства и качества личности, которые не поддаются прямому наблюдению. С помощью метода тестирования исследователь может определить ценностно-мотивационный образ трудового коллектива, потенциал профессиональной и деловой успешности, стиль руководства и уровень формализации и другие аспекты управления
Все методы данной группы связаны только с получением исходной информации, а её обработка проходит с помощью других (групп) методов. Основное различие между методами коллективной оценки состоит в организации работы экспертов.
Метод комиссии предусматривает, что эксперты могут свободно обмениваться информацией друг с другом.
При проведении «мозгового штурма» обмен информацией между экспертами открыт, но определенным образом регламентирован.
Использование метода «Дельфи» предполагает, то эксперты изолированы друг от друга и оценки не подлежат открытому обсуждению, а для корректировки решений реализуется принцип обратной связи в экспертизе.
Таким образом, выбор метода является важным этапом планирования и организации всего исследования, поэтому важно понимать, что его результативность во многом определяется именно методами, используемыми при проведении исследовательских работ.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ