Контроль и надзор в системе государственного и муниципального управления

Цели и задачи

Целью работы является всестороннее изучение правового регулирования контроля и надзора в системе государственного и муниципального управления в Российской Федерации.

Введение и актуальность


Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что контроль и надзор являются важными элементами в системе государственного управления. Делегирование все большей части полномочий в низшие системы управления и передача соответственно ответственности за принятие решений сверху вниз требуют усиления контроля и надзора в сфере государственного управления.
В условиях значительных изменений, происходящих в настоящее время в государстве и обществе, приоритетной является задача такого налаживания деятельности органов государственной власти, при котором их деятельность направлялась бы, прежде всего на обеспечение прав и свобод, законных интересов граждан и создание механизмов, которые могли бы их отстаивать, защищать. Изменение роли государства в обществе меняет и сущность, и назначение контроля, что касается, прежде всего, контроля в системе государственного управления.
Основной целью контроля в системе государственного управления является повышение эффективности управления путем анализа, проверки и направления деятельности субъектов управления согласно их задачам и установленных предписаний.

Заключение и вывод


Подводя итог исследованию приходим к следующим выводам:
1. В рамках совершенствования практики осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) был принят ряд системных мер, которые дали первые практические результаты: а) запущена реализация комплексных мероприятий по основным аспектам реформы контрольно-надзорной деятельности: проведена масштабная работа по раскрытию, систематизации и актуализации обязательных требований, подлежащих проверке, на официальных сайтах контрольно-надзорных органов, внедрены элементы оценки эффективности и результативности контрольно-надзорных органов, определен порядок проведения профилактических мероприятий и правоприменительной практики, набор возможных профилактических мероприятий, элементы системы информационно-аналитического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; б) сформулированы цели программы реформы: снижение ущерба охраняемым ценностям (жизнь и здоровье, материальный ущерб), снижение административной нагрузки на бизнес, повышение эффективности организации контрольно-надзорной деятельности, включая оптимизацию исполнения трудовых, материальных и финансовых ресурсов; в) в Закон № 294-ФЗ внесены изменения, внедряющие новеллы организации осуществления государственного контроля (надзора), как применение риск-ориентированного подхода, использование проверочных листов, механизмы контроля без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, расширение профилактической работы контрольных органов.
2. Успешная реализация задач по реформированию контрольно-надзорной деятельности возможна только при условии всестороннего, конструктивного взаимодействия между органами власти, предпринимательским сообществом и гражданами. Поэтому для обеспечения такой работы, вовлеченности деловых кругов в рамках реализации приоритетной программы был сформирован Общественно-деловой совет, в который вошли представители бизнеса и общероссийских объединений предпринимателей. Он создан для обеспечения регулярной обратной связи от предпринимательского сообщества о ходе реализации приоритетной программы реформы, проведения анализа подготавливаемых решений, проектов нормативных актов, при необходимости – их корректировки.
3. При анализе законодательства выявлены следующие проблемы: а) наличие в отдельных сферах контроля зон «непрозрачности» содержания обязательных требований, предъявляемых к соответствующей хозяйственной деятельности: – по-прежнему действует значительное количество «советских» актов; – не все акты, устанавливающие обязательные требования, ранее подлежали официальному опубликованию; – многие акты фактически устарели, но формально не отменены; – реформы в сфере технического регулирования и в сфере стандартизации «размыли» грань между актами, подлежащими обязательному применению, и актами, подлежащими добровольному применению; б) применение или неприменение того или иного акта, устанавливающие требования к хозяйственной деятельности, в конкретной проверке в отдельных случаях зависит исключительно от усмотрения инспектора без каких-либо нормативно установленных оснований; в) наличие дублирующих обязательных требований и отсутствие системно работающих инструментов для их выявления; г) наличие устаревших обязательных требований.
4. Решение вышеуказанных проблем лежит в плоскости: а) составления и размещения в сети Интернет перечней правовых актов и документов, содержащих обязательные требования; б) разработки и применения при проведении проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов); в) пересмотра обязательных требований с привлечением предпринимательского сообщества (в том числе в рамках экспертных рабочих групп по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля (надзора), созданных в рамках реализации приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ