Понятие занятости. Круг граждан, считающихся занятыми.

Цели и задачи

Введение и актуальность


В условиях рыночной экономики проблема занятости населения решается на уровне муниципалитетов. К полномочиям органов федеральной власти относится разработка и реализация основных направлений государственной политики в области занятости населения на территории Российской Федерации. Они также осуществляют координацию деятельности органов управления всех остальных уровней в сфере занятости населения, путем определения минимальных и обязательных нормативов для всех нормативов социальной защиты граждан от безработицы. Органы государственной власти субъектов РФ в рамках и на основе разработанной федеральными органами власти государственной политики занимаются разработкой и реализацией региональной политики в сфере занятости, которая учитывает специфику муниципалитетов.
Функционирование рынка труда может быть в значительной степени облегчено участием местного сообщества в подборе специалистов на вакантные рабочие места, в разработке политики, которая направлена на снижение уровня безработицы, в информационном отслеживании изменения занятости и т.д. Достижение баланса между количеством работников и управления достаточно ограничены в возможностях влияния на рынок труда. Функции по трудоустройству безработного населения, а также выплаты им пособий по безработице в настоящее время остаются прерогативой органов государственной власти. Несмотря на это, органы муниципальной власти тоже обладают определенным кругом полномочий по влиянию на процессы занятости в пределах своих территорий.
Следует отметить, что проблема занятости населения должна рассматриваться как проблема, имеющая два аспекта.
1)размер и регулярность выплаты заработной платы, определяющие уровень материального благополучия населения муниципального образования и величину налоговых поступлений в бюджеты муниципалитетов;
2)условия труда, которые могут оказывать негативное воздействие на здоровье и продолжительность жизни работника.
В условиях рыночной экономики проблема занятости населения решается на уровне муниципалитетов. К полномочиям органов федеральной власти относится разработка и реализация основных направлений государственной политики в области занятости населения на территории Российской Федерации. Они также осуществляют координацию деятельности органов управления всех остальных уровней в сфере занятости населения, путем определения минимальных и обязательных нормативов для всех нормативов социальной защиты граждан от безработицы. Органы государственной власти субъектов РФ в рамках и на основе разработанной федеральными органами власти государственной политики занимаются разработкой и реализацией региональной политики в сфере занятости, которая учитывает специфику муниципалитетов.
Функционирование рынка труда может быть в значительной степени облегчено участием местного сообщества в подборе специалистов на вакантные рабочие места, в разработке политики, которая направлена на снижение уровня безработицы, в информационном отслеживании изменения занятости и т.д.

Заключение и вывод


Специфика потребительской стоимости рабочей силы состоит в том, что в процессе ее потребления она не исчезает, а создает новую стоимость - большую, чем стоимость самого товара «рабочая сила».
Специфика стоимости товара «рабочая сила» проявляется в том, что ее величина определяется не только общественно-необходимыми затратами на ее воспроизводство, но и необходимостью воспроизводства семьи работника. Кроме того, в стоимость рабочей силы входят моральный, исторический и социальный элементы.
В связи с тем, что купля-продажа рабочей силы объективно выступает в форме купли-продажи труда, то стоимость (цена) рабочей силы превращается в заработную плат, т.е. приобретает преобразованную форму. Поскольку заработная плата скрывает куплю-продажу рабочей силы и стирает границы между необходимым и добавочным трудом, преобразованная форма скрывает наличие эксплуатации. Стоимость рабочей силы, выраженная в деньгах приобретает форму цены рабочей силы.. Ее вещественным и материальным содержанием является количество жизненных благ, необходимых для воспроизводства рабочей силы наемного работника и членов его семьи. Это жизненный фонд работника, который при товарном производстве имеет и стоимостное и денежное выражение.
На формирование стоимости рабочей силы в конкретно взятой стране влияют разнообразные географические, культурно-экономические факторы, также рыночные факторы - спрос и предложение; конкуренция или монополия на рынке труда. Выделяют факторы, которые способствуют росту рабочей силы (рост интенсивности труда; рост материальных и духовных потребностей; рост сложности, выполняемой работы; рост услуг в сфере образования, оздоровления, коммунальных и пр.), и, факторы способствующие снижению стоимости рабочей силы (снижение продуктивности и качества труда; применение женского детского и дешевого труда и пр.).
Современное состояние стоимости труда в странах развитой рыночной экономики характеризуется повышением стоимости рабочей силы, поскольку государство и население ориентируется на высокопроизводительное, рентабельное производство и систематическое повышение благосостояния общества. Здесь широко используются системы подготовки и переподготовки кадров, эффективные системы оплаты и поощрения труда (почасовая и подрядная оплата), устанавливается высокий уровень минимальной зарплаты.
Анализ стоимости рабочей силы РФ показывает, что на сегодняшний день экономика нашего государства ориентируется больше на формирование модели дешевого рынка рабочей силы, а это, тормозит ее становление как развитого рыночного хозяйства, сводит на нет ее конкурентоспособность.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ