Понятие, состав и структура городского хозяйства.

Цели и задачи

Цель курсовой работы – изучить понятие, состав и структуру городского хозяйства.

Введение и актуальность


Потребности рассматриваются представительными органами на муниципальном уровне, приобретают законодательную форму на местном уровне и передаются в местную администрацию для решения таких задач, как безопасность населения, социальная защита, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, спорт и др. Для решения поставленных задач формируется организационная структура местной администрации [23, on с. on 148].
Особенности городского хозяйства:
1.Комплексный характер предоставляемых услуг населению
2.Отрасли городского хозяйства должны развиваться пропорционально
3.Местный характер производства
4.Связь городского хозяйства с промышленностью.
Характерные черты городского хозяйства:
1.Производственный процесс организуется с учетом неравномерности потребления их продукции.
2.Мощность предприятий рассчитана для удовлетворения потребностей городского населения.
3.Необходимость бесперебойной работы.
4.Численность основного эксплуатационного персонала коммунальных предприятий зависит от количества обслуживаемого оборудования.
5.Труд эксплуатационного персонала оплачивается по повременно-премиальной системе.
6.Большинство коммунальных предприятий производит однородную продукцию - это обуславливает упрощенное планирование, учет и анализ хозяйственной деятельности.
7.Из-за короткого производственного цикла коммунальные предприятия не имеют незавершенного производства.
8.Коммунальные предприятия потребляют топливо, энергию и др. [2, on с. 75].
Чтобы функционировать в рыночных условиях, городское хозяйство должно обладать товарным потенциалом, услуга должна быть товаром.
В настоящее время товарным потенциалом обладают торговля, общественное питание и бытовое обслуживание. ЖКХ является проблемной в плане внедрения рыночных отношений.
Внедрение рыночных отношений в ЖКХ связано с такими проблемами, как:
Связь потребителей и производителей услуг.
Оплата услуги и ее потребление не совпадают во времени и пространстве.
Под отрасли, относящиеся к внешнему благоустройству предоставляют свои услуги населенному пункту в целом [11, on с. on 103].
Чтобы ЖКХ стала товаром, необходимо выполнить три фактора:
Организационно – технологический фактор – возможность индивидуального учета потребления, предотвращения задолженности.
Экономического фактора – доступность жилищно-коммунальных услуг по уровню их тарифов.
Социального фактора – повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения [16, on с. on 87].
В целом, ЖКХ замкнуто на потребности, формируемой на конкретной территории, оно зависимо от факторов, которые формируют величину и структуру потребностей в каждый соответствующий период времени.
В состав городского хозяйства входят:
- жилищно-коммунальное хозяйство
- строительство и строительная индустрия местного значения
- торговля, общественное питание, службы быта
-системы общественного правопорядка, связи и информации, финансово-кредитные и др. учреждения, обеспечивающие потребности населения [24, on с. on 134].
ЖКХ является самой крупной отраслью городского хозяйства. В ЖКХ входят такие под отрасли, как:
- жилищное хозяйство – жилые и нежилые здания с сетью обслуживающих и эксплуатационных, ремонтно-строительных и др. предприятий.
- коммунальное хозяйство – санитарно-технические, транспортные и энергетические предприятия.
- сооружения внешнего благоустройства – мостовые и тротуары, уличное освещение, набережные, парки и др. [17, on с. on 150].

Заключение и вывод

В Значение территориально-хозяйственных комплексов городов как структурных единиц народно-хозяйственного комплекса определяется с одной стороны бурным развитием городов, с другой - децентрализацией экономики и повышением роли территорий в решении экономических и социальных вопросов. В силу этого финансовый механизм отрасли в условиях рыночной экономики должен содержать элементы, обеспечивающие социальную защиту населения и территории от стихийного повышения цен на жизнеобеспечивающие услуги муниципального хозяйства.
Сосредоточение в единых руках всех технических служб города (водопроводного, газового, электрического и транспортного хозяйств) позволяет, упорядочив их эксплуатацию, предоставлять населению дополнительные удобства. Скажем, можно регулировать электроснабжение и электропотребности (снабжать электроэнергией в дневные часы трамвайный и троллейбусный парк, а в ночные часы обеспечивать освещение). Обладая всеми трубопроводами можно сделать так, чтобы одновременно проводились прокладка, либо ремонт газовых, водопроводных и канализационных труб. Как известно подобные работы нередко портят жизнь горожанам. То же относится и к проведению других уличных работ, связанных со строительством и благоустройством территории. И еще одно преимущество муниципальной собственности - возможность видеть и обеспечивать перспективы развития городов и их хозяйство, строить и развивать городские службы с расчетом на будущее.
На примере развития жилищно-коммунального хозяйства города Нижнего Новгорода видно, что государство пытается отойти от старой модели хозяйствования и привлечь в отрасль так необходимые ей инвестиции. В настоящий момент рынок коммунальных услуг находится лишь на первых этапах зарождения. Вместе с тем необходимо отметить положительную динамику отрасли в той ее части, которая касается нормативно-правовой базы. Для стабильного экономического развития, прежде всего, необходима полноценная законодательная основа.
На примере города Нижнего Новгорода мы наблюдаем изменения схемы управления коммунальным хозяйством и переход от административно-командной системы управления к рыночным механизмам. От связки: коммунальный отдел администрации района – Дирекция единого заказчика – ЖЭК, мы переходим к трансформационной формуле: Администрация – Домоуправляющая компания – частные подрядные организации.
Развитие жилищно-коммунального хозяйства необходимо совершенствовать через управление жилищным фондом путем:
-целевого и рационального использования жилищного фонда для удовлетворения потребностей собственников жилья и граждан, проживающих в нем на иных основаниях;
-обеспечения необходимого качества среды проживания через организацию работ по обслуживанию, ремонту и реновации зданий и строений, а также предоставления коммунальных и иных услуг;
-финансового обеспечения содержания объектов недвижимости через определение источников и размеров финансирования, обеспечение сбора денежных средств, а также путем планирования и контроля использования финансовых ресурсов.
Должны быть созданы механизмы, которые обеспечат профессиональное конкурентное управление жилищным фондом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ