подвижные игры для развития прыгучести у юных волейболистов

Цели и задачи

Цель работы - обоснование методики использования подвижных игр для развития прыгучести у юных волейболистов.

Введение и актуальность


Основным средством в обучении волейболу являются физические упражнения. Поэтому для того, чтобы выбрать те упражнения, которые будут способствовать решению задач на определенном этапе обучения волейболу, их группируют на основные классификации средств. Все упражнения делятся на две большие группы: основные или соревновательные, вспомогательные или тренировочные. Соревновательные упражнения - это собственно волейбол, т.е. то специфическое, что отличает его как вид спорта. Технические приемы и тактические действия выполняют так, как это происходит в игровой обстановке на соревнованиях. Тренировочные упражнения призваны облегчить и ускорить овладение основными навыками и способствовать повышению их эффективности и надежности. Они состоят из специальных и общеразвивающих. Специальные делят на подготовительные, главной задачей которых является развитие специальных физических качеств, необходимых в волейболе, и подводящие, направленные непосредственно на овладение структурой конкретных технических приемов. К подводящим также относятся имитационные упражнения, которые выполняются без мяча.
Общеразвивающие упражнения используются для развития основных физических качеств и совершенствования жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
Все упражнения соответственно своей направленности объединяют в составные части тренировки: общая физическая, специальная физическая, техническая, тактическая, интегральная. В каждом виде подготовки есть свои ведущие средства, с помощью которых решаются определенные задачи. Эффективность средств в обучении волейболу зависит от методов их применения. Выбор методов происходит с учетом задач, уровня подготовки учащихся и конкретных условий работы. В зависимости от намеченной цели одни и те же средства можно использовать по - разному, применяя различные методы. Упражнения по технике, построенные в определенном порядке усложнения, что способствуют формированию тактических умений. На этой основе в дальнейшем изучают индивидуальные тактические действия и т. д.

Заключение и вывод

В игровой деятельности волейболиста важнейшим качеством является прыгучесть, которая проявляется в скоростно-силовых показателях сократительных способностей мышц нижних конечностей.
Развитие и совершенствование прыгучести существенно влияет на характер деятельности важнейших физиологических функций организма, формирует ритм сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Прыжковые упражнения укрепляют опорно-двигательный аппарат, стимулируют прирост показателей координационных способностей: ловкости, точности, подвижности, ритмичности и других; в значительной степени способствуют разностороннему развитию организма юных волейболистов.
При развитии прыгучести необходимо учитывать ее различные проявления, что оказывают специфическое действие па смену двигательных и вегетативных функций: прыжки в длину и высоту с места и с разбега, толчком двумя и одной ногой, с махом руками и без их помощи; выпрыгивания вверх с приседа на одной ноге с махом руками, прыжки в глубину с махом руками и т.д. - формируют ритм, обеспечивают дифференцировку мышечного напряжения, приспособительные процессы в организме, позволяют управлять своим состоянием. В связи с этим некорректно говорить о развитии прыгучести вообще, поскольку совершенствование ее различных разновидностей связано с использованием различных упражнений, проявлением различной мышечного напряжения и, следовательно, неодинаковым действием на организм.
Значительно большее внимание предлагается уделять усвоению техники маха руками и повышению согласованности выполнения движений различными звеньями тела. Последовательное усложнение условий мышечной деятельности приводит к необходимости развивать силу соответствующих мышц, пониманию сложности работы по физическому совершенствованию, непрерывности и продолжительности этого процесса.
При овладении различными способами выполнения прыжков в высоту: с одного шага, толчком одной ногой с махом руками из трех и пяти шагов разгона; с прямого и косого разгона и т.д., рекомендуется ознакомить юных волейболистов с причинами травматизма на занятиях, мерами предупреждения травматизма, оказания первой медицинской помощи. Одно из главных условий профилактики травматизма - готовность организма к предлагаемой физической нагрузке. Поэтому в каждое занятие рекомендуется включать упражнения для укрепления мышц нижних конечностей, развития основных мышечных групп и тому подобное. Таким образом, развивать и совершенствовать прыгучесть рекомендуется по всем ее основным видами, чтоб обеспечить разностороннее укрепление двигательных и вегетативных функций и существенно увеличить резервные возможности организма. Формированию различных проявлений прыгучести способствуют использование большого арсенала средств и методов обучения, различных условий выполнения двигательных задач, творческое отношение к занятиям, повышение эмоционального состояния студентов, что в результате существенно улучшает качество и результативность учебно-воспитательного процесса.
Современный волейбол характеризует ориентация на атлетизм и универсализация игроков, повышение темпа игры, разнообразие тактических вариантов. Это предъявляет особые требования к подготовке волейболистов и вызывает необходимость поиска эффективных методов контроля и управления спортивной тренировкой с целью оптимизации и индивидуализации тренировочного процесса спортсменов. Специалисты по волейболу считают, что для достижения высоких спортивных результатов следует развивать физические качества, начиная со школьной скамьи.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ