Психология власти и властных отношений

Цели и задачи

Цель исследования: Рассмотреть психологию власти и властных отношений на примере связей с населением в органах государственной власти.

Введение и актуальность


Господствующая в Великобритании после 1688 г г. и позднее в США и других странах; цель СМИ - информировать, развлекать, открывать правду и служить ограничением власти; собственность преимущественно частная; философская основа - убеждение в коллективной рациональности общества, а затем - в необходимости обеспечения доступа граждан к правдивой информации, на основе которой базируется их выбор.
Советская тоталитарная теория:
Характерная для обществ тоталитарного типа, прежде всего советского, но также в определенных аспектах нацистского; цель медиа - защищать и укреплять социализм, помогать в его экспансии, пропагандировать ценности, отстаивать диктатуру партии; собственность на СМИ - государственная.
Теория социальной ответственности
Начала развиваться в США в ХХ веке; цель медиа - информировать, развлекать, продавать, однако в то же время - переводить социальный конфликт в плоскость общественной дискуссии; строгое требование «объективности»; признание необходимости и выдвижения требования добавлять к правдивой информации еще и «социально ответственную» интерпретацию фактов.

Заключение и вывод


Информационная политика становится в центре внимания общества, поскольку на наших глазах принципиально меняется роль информации. В самом широком смысле информационная политика - это функционирование информации в обществе.
С. Бремен ведет понятие «информационная политика» по пропаганде со стороны государства во время Первой мировой войны. Это действительно было первым технологически обеспеченным влиянием на большие массы населения. С точки зрения сегодняшнего дня дается такое определение: «Информационная политика состоит из законов, регулирования и доктрин, как и другого решений и практик на уровне общественных базовых принципов, включая создание информации, ее обработку, передачу, доступ к ней и использования». Подчеркивается также разница между транспортировкой информации и ее распределением.
Любое государство наряду с решением исключительно классовых заданий выполняет и функции общечеловеческого назначения, без которых не может существовать ни одно общество. К таким функциям относится прежде обеспечение общественных потребностей: организация здравоохранения, образования, социального обеспечения; защита окружающей среды; организация работы средств транспорта и связи; борьба с эпидемиями, преступностью; меры по предотвращению войны и обеспечения мира и тому подобное.
Сочетая в себе, таким образом, и классовое, и общечеловеческое, государство выступает одновременно и как организация политической власти общества, и как его единственный официальный представитель. Согласно этому она призвана обеспечить выполнение и общих дел, что вытекает из природы всякого общества, и специфических классовых задач.
Наиболее высокой степенью во всей многовековой истории развития государства является правовое государство, пределы власти которого, а также формирование, полномочия, функционирование строго основаны на праве, высшее назначение которого - признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. В таком государстве с развитыми гражданскими институтами система государственного управления, государственный аппарат и государственная служба находятся под общественным контролем, они достаточно прозрачны и чувствительны к потребностям граждан и общества. Поэтому синтез современной системы государственного управления и ее составляющих - государственного аппарата и государственной службы - должно происходить рядом с формированием гражданского общества[7].
Любое государство функционирует в определенном социальном окружении, зависит от экономики и культуры общества, его структуры, психологии и материальных и духовных ценностей граждан, их менталитета, исторической памяти поколений и тому подобное. В свою очередь, государство оказывает влияние на них, определенным образом усиливая вес этих рычагов для развития политической системы.
Информационная политика становится в центре внимания общества, поскольку на наших глазах принципиально меняется роль информации. В самом широком смысле информационная политика - это функционирование информации в обществе.
Исследования психологии власти, является актуальным в современной науке. Новым и интересным подходом в таком исследовании является когнитивных подход, который позволяет рассмотреть факторы успеха, такие как «лидерское мышление», «ментальные модели», «эвристики», «возможность», «положительный капитал».
Плохой способностью рекламы в нашей стране мы считаем ее возможность переходить в стереотипы, ведь это лишает потребителей обдуманного вы бора. А психологически уязвимых потребителей побуждает к приобретению вредных продуктов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ