Плюсы и минусы таможенного союза

Цели и задачи

Цель работы - рассмотреть плюсы и минусы таможенного союза.

Введение и актуальность


Уважение принципа территориальной целостности также приобретает особое звучание в свете последних событий на Украине. Принцип уважения национальных интересов сторон обеспечивает право членов ЕАЭС проводить собственную национальную политику и исходить из приоритетов своего государства при принятии решений. Таким образом, подчёркивается, что экономическая интеграция в рамках ЕАЭС не может подменить национальный интерес государства- члена совместным интересом Союза на внешнеполитической арене. В Договоре подчёркивается, что ЕАЭС призван обеспечить взаимовыгодное сотрудничество в сфере экономики, а преамбула Договора содержит положение о том, что «дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон».
Принцип уважения особенностей политического устройства государств-членов также имеет немалое значение. Несмотря на то что все государства – члены ЕАЭС в той или иной степени основаны на демократических ценностях, политическое устройство этих стран и политические процессы в них имеют множество различий. Для установления долгосрочного и эффективного сотрудничества необходимо учитывать эти различия, понимать особенности географического и геополитического положения стран, структуру и принципы формирования элит, характер взаимоотношений власти и общества и т.д. Создание общего рынка и общих механизмов хозяйствования требует достижения компромисса, учитывающего различия в политическом устройстве стран участниц. Как видно, уже базовые принципы договора об экономической интеграции несут серьёзный политический посыл. Более того, международная правосубъектность ЕАЭС также имеет серьёзное политическое значение.
Некоторые авторы отмечают, что ЕАЭС «выступает в какой-то степени и как конфедерация, и как союзное государство, но с определёнными ограниченными функциями». Утверждается, что образование ЕАЭС означает «по- явление субрегиональной объединённой державы со своим голосом и взглядом на мировые процессы, которые будут обязательно учтены между- народным сообществом4
Это определённо делает ЕАЭС субъектом международной политики. Ещё в конце XIX в. американский политик Роберт Лафоллет утверждал, что политика – это экономика в действии. И несмотря на то что Договор определяет ЕАЭС как международную организацию региональной экономической интеграции, интегративный политический эффект не только неизбежен, но и в определённой степени заложен в тексте самого Договора.

Заключение и вывод

Подводя итог, нужно сказать, что приоритетным направлением внешнеэкономической деятельности в нашей стране является интеграция со странами ЕврАзЭс, развитие внешнеэкономических связей, и, безусловно, устранение административных и экономических барьеров для ускорения товарооборота и улучшения инвестиционного климата в странах-участницах данного альянса. В перспективе, Россия должна присоединиться к ВТО, по вступлению в него ведется множество переговоров. Данный шаг даст огромный толчок для развития всех отраслей нашей страны в целом.
Для государственного регулирования внешнеэкономической деятельности применяются определённые меры, или методы. Существует две основные классификации методов регулирования внешнеэкономических отношений. Они делятся на административные (квотирование, лицензирование, введение эмбарго) и экономические, включающие в себя политику таможенных пошлин и сборов, политику банковской процентной ставки и политику курса валют.
Реинтеграция постсоветских государств была вопросом времени. Необходимо было продумать её новый формат, который устраивал бы каждого. Именно поэтому второе рождение пережила концепция евразийства. Лишь время покажет, к чему именно придёт создаваемый ЕАЭС, но ясно одно: интеграция – это процесс нарастающих темпов и объёмов. Экономический блок, образованный Россией, Белоруссией и Казахстаном, имеет потенциал для преобразования в полноценную конфедерацию. База для этого есть, может появиться и новое идеологическое содержание в форме ренессанса евразийской теории. Важно не дать историческим страхам и различным дестабилизирующим факторам расшатать молодое интеграционное образование и обеспечить условия, чтобы создающиеся евразийские механизмы были эффективны.
Вопреки бытующим сегодня взглядам о погружении России в так называемую изоляцию (прежде всего от Европы и США) и создании ЕАЭС как антагониста ЕС, всё как раз наоборот, так как ЕАЭС в перспективе является механизмом развития и углубления экономических связей между Европой и странами Евразии. А следовательно, по мере развития ЕАЭС его сотрудничество с Европой должно будет только усиливаться.
Существует нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Главным источником регулирования ВЭД является Конституция РФ, международные договоры, Таможенный кодекс Таможенного союза и др.
Так же существуют основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию. Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации
Создание таможенного союза является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономического климата между государствами, и для большей интеграции со странами-участницами данного альянса.
На пути развития таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана возникают некоторые трудности и даже риски, на устранение которых необходимо отвести особое внимание. Для разрешения каких-либо непредвиденных обстоятельств создаются специальные органы, которые будут отслеживать ситуацию.
На основании всего вышеизложенного можно сказать о том, что тематика работы раскрыта, а задачи, поставленные перед написанием работы – успешно выполнены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ