ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПОЛИГОНЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
В пригородном сообщении применяются два вида тарифов: зонный и общий (без страхового сбора). Зонный тариф применяется на участках, примыкающих к узлам пригородного движения. Пригородный участок в зависимости от протяженности разбивается на зоны (участки), количество которых иногда доходит до 15. Для проезда до станций, входящих в одну зону, устанавливается единая ставка провозной платы. Общий пригородный тариф выше зонного. Этот тариф применяется на тех участках, где не введены другие виды пригородных тарифов.
Пассажирскими поездами перевозят и грузы, которые в том случае носят название багажа (личные вещи, сдаваемые к перевозке по пассажирскому билету) и грузобагажа (промышленная и сельскохозяйственная продукция, требующая срочной доставки). Тарифы на перевозку багажа и грузобагажа являются частью системы пассажирских тарифов.
Финансовые ресурсы железных дорог формируются за счёт реализации транспортной продукции, операционных (купля, продажа, аренда) и внереализационных поступлений. Доходы железной дороги от перевозок — это денежные средства, полученные за выполненные перевозки и связанные с ними услуги данной дорогой в ее границах в соответствии с действующей системой распределения доходов.
Доходы от перевозок в местном сообщении остаются в распоряжении дороги. Доходы от перевозок в международном сообщении распределяются пропорционально участию дорог в этих перевозках. Доходы от пригородных перевозок остаются в распоряжении отделения дороги.
Доходы железной дороги включают следующие виды:
от грузовых и пассажирских перевозок;
местные доходы станций;
от подсобно-вспомогательной деятельности;
местные доходы дороги.
Доходы от грузовых перевозок включают плату за перевозку груза, грузобагажа, дополнительные сборы за перевозку груза и прочие доходы.
Доходы от пассажирских перевозок состоят из провозной платы, различных видов доплат за условия перевозок, а также за перевозку багажа и почты.
Местные доходы станций — это плата за различные услуги на пассажирских станциях, которые оказываются пассажирам.
Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности — это поступления от реализации продукции промышленных предприятий и от услуг непромышленных предприятий.
Местные доходы железной дороги состоят из штрафов и сборов с грузоотправителей и грузополучателей за нарушение правил и условий перевозок.
По источникам поступления средств доходы группируются следующим образом:
тарифная плата и дополнительные сборы за перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты;
арендная плата за подвижной состав;
сборы за обслуживание подъездных путей, пользование телеграфно-телефонной связью;
местные доходы станций в виде сборов за услуги носильщиков багажа, камер хранения ручного багажа, комнат отдыха, предварительной продажи пассажирских билетов, справочно-информационной и рекламной работы и др.;
местные доходы железных дорог и отделений, состоящие из сборов и штрафов, взыскиваемых с грузоотправителей и грузополучателей за нарушение правил и условий перевозок;
выручка от продаж готовой продукции и выполненных работ на промышленных предприятиях, обслуживающих перевозочный процесс, строительство и ремонт основных фондов. К таким предприятиям относят заводы и депо по ремонту подвижного состава, предприятия промышленного железнодорожного транспорта, электростанции, щебеночные карьеры и др.;
выручка от продаж услуг непромышленных предприятий: погрузочно-разгрузочных, транспортно-экспедиционных контор, дирекций контор по обслуживанию пассажиров и др.;
доходы предприятий железнодорожного транспорта от выполнения ими на договорных началах строительно-монтажных работ и капитального ремонта для других организаций своей дороги или других дорог.
Планирование доходов на железнодорожном предприятии происходит по трем основным направлениям:
основная (операционная) деятельность;
инвестиционная деятельность;
финансовая деятельность.
Доходами от основных видов деятельности являются следующие виды поступлений, связанных с оказанием услуг, выполнением работ, от продажи продукции и товаров сторонним организациям:
1По текущей деятельности:
доходы от основных видов деятельности — грузовые перевозки, пассажирские перевозки в дальнем следовании, пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
доходы от прочих видов деятельности — ремонт подвижного состава компаний-собственников, сдача подвижного состава в аренду, производство промышленной продукции, строительство другие виды выполняемых работ и оказываемых услуг.
2По финансовой деятельности:
привлечения средств от размещения облигаций и других ценных бумаг краткосрочного характера БЖД;
доходы от продажи ранее приобретенных на срок 12 месяцев акций, облигаций и других ценных бумаг сторонних организаций;
процентов и дивидендов по ранее приобретенным на срок 12 месяцев акциям, облигациям и другим ценным бумагам сторонних организаций.
3По инвестиционной деятельности:
собственных средств — амортизационные отчисления, чистая (нераспределенная) прибыль;
привлеченных средств от размещения облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера (на срок более 12 мес.) БЖД;
долгосрочных средств (кредиты и займы);
доходов от продажи земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов;
проценты и дивиденды по ранее приобретенным на срок более 12 месяцев акциям, облигациям и другим ценным бумагам сторонних организаций;
средств из федерального бюджета на финансирование инвестиционных федеральных программ.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт