Перестройка внешнеэкономической деятельности стран и её влияние на таможенную политику 1985-1990

Таково было наследство, полученное Российской Федерацией в области внешней торговли от СССР. Развитие внешнеэкономической деятельности России в 90-х годах 20-го века происходило в чрезвычайно сложных условиях нарастающего кризиса в экономике, вызванного как фундаментальными трансформациями экономической системы народного хозяйства, так и обострениями трудностей переходной экономики, обострившимися. нестабильностью внутриполитической ситуации в стране. Переход к рыночной экономике, участие России в мировой экономике сделали ее зависимой от происходящих в ней процессов, что негативно сказалось на ослабленной экономике.
Согласно некоторым соглашениям, в реформе либерализации внешнеэкономической деятельности можно выделить четыре этапа: первый этап (конец 1991 года — первая половина 1992 года) включал такие меры либерализации, как снятие ограничений на экспорт готовой продукции при сохранении строгие количественные и тарифные ограничения на экспорт топлива и товаров; частичная либерализация обменного курса при установлении специального курса для расчетов с бюджетом и сохранения субсидий на важнейший импорт; отмена импортных ограничений. Второй этап либерализации внешнеэкономической деятельности (вторая половина 1992 года) был связан с установлением особого порядка вывоза стратегически важного сырья, экспортный контроль которого охватывал до 70% российского экспорта. Третий этап (1993-1994 гг.) Означал переход к методам тарифного регулирования, постепенное снижение роли количественных ограничений. Основная роль во внешнеэкономической деятельности отводилась предприятиям всех форм собственности. На этом этапе вступили в силу новые важные законодательные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России, в том числе Таможенный кодекс, Закон о таможенном тарифе и другие.
Развитие внешнеэкономической деятельности России в 90-е годы XX века происходило в чрезвычайно сложных условиях нарастающего кризиса в экономике, вызванного как фундаментальными преобразованиями экономической системы народного хозяйства, так и трудностями переходной экономики, усугубляемыми нестабильность внутриполитической ситуации в стране. Переход к рыночной экономике, вовлечение России в мировую экономику сделали ее зависимой от происходящих в ней процессов, что негативно сказалось на ослабленной экономике (например, влияние мирового финансового кризиса 1997-98 годов, который был одним из из причин событий августа 1998 года — девальвация рубля и дефолт по основным видам государственного долга).
Существенными проблемами в сфере внешнеэкономической деятельности страны являются недостаточное развитие экспорта услуг, преобладание экспорта сырья, небольшая доля прямых инвестиций, как иностранных, так и российских. В настоящее время происходит дальнейшее развитие системы управления внешнеэкономической деятельностью в России.
Кризис экономической системы государственного социализма, отраженный в недостаточном и неэффективном развитии внешнеэкономической деятельности, обусловил необходимость ее реформирования.
Необходимость коренного реформирования внешнеэкономической деятельности была вызвана рядом обстоятельств, в том числе: государственная монополия внешней торговли создала изоляцию прямых экономических субъектов от мирового рынка и сделала невозможным использование ими преимуществ международного разделение труда; предприятия, особенно обрабатывающая промышленность, не были заинтересованы в экспорте своей продукции, поскольку вся экспортная выручка была полностью централизована государством; экспорт был в основном остаточным и преследовал только одну цель — получение валютной выручки; импорт, особенно в период «застоя», в 70–80-х годах XX в. Это не было экономически оправдано, в основном импортировались товары народного потребления и сырье для их производства, что не создавало условий для развития производства и его технического обновления; Изоляция от мирового технологического рынка, концентрация новейших технологий в военно-промышленном комплексе сделали отечественные товары неконкурентоспособными, особенно машиностроительную продукцию и ряд других факторов.
Международный опыт, а также особенности отечественной экономики (включая высокую степень ее милитаризации и монополизации, неразвитость рыночных структур, техническую отсталость гражданского сектора и его низкую конкурентоспособность, неразвитую номенклатуру экспорта) диктовали необходимость поэтапной и выборочной либерализации внешнеэкономических связей, и, что особенно важно, использование государством широкого арсенала средств его регулирования. Только полагаясь на активную роль государства, можно было придать этому процессу целенаправленный, управляемый характер, объединить национальные, региональные и предпринимательские интересы.
На практике, однако, в России был выбран другой метод проведения внешнеэкономической реформы с целью быстрой денационализации внешнеэкономической деятельности, форсирования открытия национальной экономики и ее интеграции в мировую экономику. В результате либерализация внешней торговли в России стала осуществляться широким фронтом и ускоренными темпами в отсутствие целостной, научно обоснованной концепции и продуманной структурной политики с участием производителей, игнорируя при этом игнорирование принципы этапности и селективности.
2.Таможенная политика во время и после перестройки внешнеэкономической деятельности стран

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ