Осуществление полицией административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Суды или другие компетентные органы должны собирать информацию о поднадзорном гражданине. На основании собранной информации будет принято решение о возможном снятии установленных ограничений. В отношении лица, отбывшего наказание за преступление против половой свободы несовершеннолетнего и половой неприкосновенности, досрочный административный надзор не может быть прекращен.
Также стоит упомянуть о сроке, в течение которого может осуществляться административный надзор. Здесь все строго зависит от вида преступления, совершенного лицом, вернувшимся из мест лишения свободы. Однако в соответствии со статьей 5 ФЗ-64 ограничения не могут действовать в течение менее одного года и не более трех лет для погашения судимости. Есть и другой вариант, при котором срок наказания вычитается из срока погашения судимости.
Надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, устанавливается судом по ходатайству исправительного учреждения. Продление срока наблюдения может быть также осуществлено судом.
Решение о прекращении административного надзора принимается судом в следующих случаях:
— истечение надзорного периода;
— снятие судимости с лица, в отношении которого осуществлялся надзор;
— осуждение поднадзорного лица и отправка его обратно в места лишения свободы;
— в связи со смертью поднадзорного;
— в связи с применением обязательных медицинских мер в отношении поднадзорного лица.
В комментариях к ФЗ-64 с изменениями от 2017 года говорится, что надзор может быть прекращен досрочно, если поднадзорное лицо добросовестно выполняет возложенные на него обязанности.
Поднадзорное лицо обязано выполнять все предписания, установленные судом, а именно: регистрироваться в ОВД, уведомлять органы о смене места жительства, разрешать сотрудникам ОВД возвращаться домой и т.д.
При этом ФЗ-64 закрепляет основные права поднадзорного гражданина:
— обращение в суд о досрочном прекращении надзора;
— обжалование решений суда;
— обращение в ОВД с заявлениями о разрешении на выезд в короткий срок.
В качестве изменений от 2017 г. можно указать на добавление статьи 1 к понятию «фактическое место жительства» — то есть лицо, освобожденное из мест лишения свободы и не имеющее места жительства, выбирает место фактического проживания (территорию внутригородского округа или внутригородского муниципального образования).
Таким образом, правовые основы института административного надзора, введенные в 2011 году, не является новшеством для российского законодательства и правоохранительной системы. Сущность и дальнейшее развитие института административного надзора заключается не только в контроле органами внутренних дел за исполнением установленных судом ограничений лицами, освобожденными из мест лишения свободы, но и в комплексной работе с данной категорией лиц, учитывая множество факторов, влияющих на совершение повторных преступлений.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ