Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, приобретаемых в рамках Интернет-торговли

Цели и задачи

Целью курсовой работы является разработка перспективных направлений по совершенствованию совершения таможенных операций в отношении товаров, товаров, приобретаемых в рамках Интернет-торговли, и перемещаемых в МПО.

Введение и актуальность


ВПК – международно-правовое соглашение о порядке международных почтовых связей, заключенное впервые в 1874 г. в городе Берне между государствами-членами ВПС. В ВПК приведено определение почтового отправления, как общего термина, который относится к любому предмету, отправляемому/пересылаемому почтовыми службами (отправление письменной корреспонденции, почтовая посылка, почтовый перевод и т.д.).
Нормы ВПК устанавливают, что если МПО будут потеряны или повреждены, если будет обнаружена недостача в МПО, либо МПО не доставят или доставят с нарушением сроков доставки, то в таких случаях, согласно ВПК, ответственность возлагается на почтовые администрации. Ограничения, запреты и обязательства стран - членов ВПС при использовании международной почтовой связи регламентированы отдельными нормативно-правовыми актами.Так, в частности, ст. 9 ВПК содержит следующие требования. Страны, являющиеся членами ВПС и назначенные операторы этих стран, обязаны соблюдать полностью все требования по безопасности, описанные и указанные в стандартах безопасности ВПС, а также принять в своей стране и реализовывать стратегию и тактику действий в плане безопасности на всех существующих уровнях почтового взаимодействия структур внутри страны.
Страны, являющиеся членами ВПС, обязаны соблюдать все существующие требования и принимать все необходимые меры по безопасности, чтобы предотвратить противоправные действия, а также с целью наказания виновных, совершивших их и преследования виновных по закону. Также обязаны своевременно обмениваться необходимой информацией, которая касается обеспечения надежности и безопасности перевозки и транзита депеш между странами
Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (город Санкт-Петербург, 18.06.2010) раскрывает особенности таможенных операций в отношении товаров, которые пересылаются в МПО, за исключение дипломатической почты.
Также в таможенном законодательстве государств-членов ЕАЭС вопросы перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров в МПО регламентированы:
решением КТС от 18.06.2010 № 310 «Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации»;
решением КТС от 17.08.2010 № 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях»;
решением КТС от 20.09.2010 № 377 «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений».
Важным нормативно-правовым актом является решение Совета Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», которым регламентируются стоимостные, весовые и (или) количественные нормы провоза товаров физически лицами для личного пользования, ставки при превышении этих норм, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей и др. Данное Решение разработано в развитие ТК ЕАЭС и устанавливает нормы беспошлинного ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС, категории товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, определяет льготы при ввозе товаров для определенных категорий физических лиц.
Федеральный закон РФ от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» определяет назначение почтовой связи, принципы деятельности, полномочия органов государственной власти в области почтовой связи. Определяет права пользователей почтовыми услугами на тайну переписки, на получение почтовых услуг. Также оговорен список ограничений и запретов в пересылке.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» РФ является членом ВПС, и входит в единую почтовую территорию с целью осуществления взаимного почтового обмена. При этом сотрудничество на международном уровне в области почтовой связи осуществляется как в соответствии с законодательством РФ, так и в соответствии с международными договорами, заключенными РФ с другими странами, а также решениями международных почтовых организаций, участником которых является РФ. Соответственно, положения ВПК могут рассматриваться в равной степени, как и положения Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи».
Основным федеральным законом, регулирующим перемещение товаров через таможенную границу, является Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Приказом Минфина России и Минкомсвязи России от 31.03.2017 № 54н/162 «Об определении мест международного почтового обмена, являющихся объектами почтовой связи, на территории Российской Федерации» определено, что таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в МПО, совершаются в ММПО.
Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» оговаривает отношения пользователей услугами почтовой связи и операторов, регламентирует обмен МПО и разделяет виды и категории внутренних почтовых отправлений, порядок почтовых денежных переводов.
Совместный приказ ФТС России и Минкомсвязи России от 23.09.2013 № 1788/258 «О местах международного почтового обмена, являющихся объектами почтовой связи, на территории Российской Федерации» определяет ММПО, перечисляет список таких мест с точными адресами.
Приказ ГТК России от 03.12.2003 № 1381 «Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях» определяет порядок декларирования и таможенного контроля товаров, пересылаемых таможенную границу ЕАЭС в МПО, определяет список документов, с использованием которых осуществляется пересылка.
Приказ ФТС России от 17.07.2014 № 1372 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования» регулирует и определяет полномочия таможенных органов в совершении таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров.
Приказом ФТС России от 17.11.2011 № 2350 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Таможенного союза в международных почтовых отправлениях» определена компетенция таможенных органов на совершение таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу ЕАЭС в МПО.
Таким образом, отметим, что законодательство ЕАЭС в сфере перемещения товаров в МПО, в части применения запретов и ограничений к ним, имеет сложную структуру и содержит большое количество отсылочных норм к другим нормативным правовым актам. Безусловно, это может являться одной из причин нарушения таможенных правил при перемещении товаров в МПО через таможенную границу ЕАЭС.

Заключение и вывод


По итогам исследования обозначим заключительные положения курсовой работы:
– рассмотрены особенности перемещения товаров в МПО. Было установлено, что товары, пересылаемые в МПО, за исключением пересылаемых физическими лицами товаров для личного пользования, подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары в случаях, если подлежат уплате таможенные пошлины;
– изучено таможенное законодательство, регулирующее перемещение товаров в МПО. Отметим, что порядок перемещения товаров в МПО регулируется международными соглашениями, нормами национального законодательства стран ЕАЭС и национальным законодательством РФ;
– исследовано современное состояние перемещения товаров, приобретаемых в рамках Интернет-торговли и пересылаемых в МПО. Отметим, что в настоящее время выросла покупательская грамотность ввиду: активности; подключенности к интернету со всех возможных гаджетов; стремлении получить необходимый товар по оптимальной цене. Именно эта категория и составляет основную аудиторию российских интернет-магазинов;
– проведен анализ совершения таможенных операций в отношении товаров, приобретаемых в рамках Интернет-торговли и пересылаемых в МПО. Законодательно МПО в РФ определяется как почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории ЕАЭС либо следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами ВПС. МПО являются объектами перемещения через таможенную границу ЕАЭС, следовательно, они подлежат таможенному контролю;
– определены проблемы совершения таможенных операций в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазинах и пересылаемых в МПО. На сегодняшний день существует ряд проблем при осуществлении таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, приобретаемых в рамках Интернет-торговли и перемещаемых в МПО: сложность проведения таможенного контроля, ввиду отсутствия декларанта при его проведении, а также отсутствие систем учета о перемещении таких товаров. Помимо этого, сопутствующим фактором нелегального перемещения товаров для личного пользования встает высокий беспошлинный лимит на пересылку;
– предложены пути повышения эффективности совершения таможенных операций в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазинах и пересылаемых в МПО. В частности, было предложено создание единой базы данных, которая позволила бы вести учет всех подобных товаров, учитывая все факторы необходимые для проведения таможенного контроля.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ