Особенности рекламы в России(1990-е года)

Зная и правильно используя рекламные принципы и ходы, можно с легкостью воздействовать на потребителя, подталкивая его к приобретению именно вашего товара. Но также не стоит забывать, что зная и умело управляя умами потребителей, не факт что ваш товар будет иметь успех и популярность среди покупателей. Ведь иногда даже сами продуманные рекламные акции с миллионными бюджетами проваливаются через какие-то сущие мелочи. Но все-таки, нередко случается, что самые безумные маркетинговые ходы приносят немалую прибыль.

1.2 Сравнение эпохи 90-х и современности в сфере рекламы

Когда в 1995 году я открыла свою рекламное агентство, ничего кроме диплома МГУ и драйва у меня не было. В стране был экономический бум, рекламные инвестиции росли с каждым годом, а работать в отрасли становилось не только престижно, но и прибыльно.
Это был золотой век рекламы: иностранные бренды активно осваивали российский рынок, инвестиции в рекламу вкладывали колоссальные, а отрасль в стране только развивалась. 90-е – это пора свободы и экспериментов.
Сколько смелых проектов было придумано и сделано, сколько рекламных роликов стали мемами, вошли в историю. До сих пор многие помнят пародийную рекламу журнала «ТВ-парк» или шедевральные рекламные ролики банка «Империал».
И журнал, и банк уже давно не существуют, однако, их рекламу по-прежнему смотрят тысячи людей.
Прошло больше 20 лет, мир изменился, и рекламная отрасль также кардинально реформировалась. Закон о рекламе стал строже относиться к правам интеллектуальной собственности, рекламе сигарет и алкоголя, к теме секса и черному юмору.
Боюсь, в наши дни тот самый ролик с рекламой «ТВ-парк» уже не вышел бы в эфир. Во всяком случае – без серьезной юридической редактуры точно.
Изменились не только требования к рекламе. Перемены коснулись всех: производителей товаров, потребителей, торговых точек, медиаканалов и всего общества в целом.
Мы живем сегодня совсем в другом мире, и это здорово.
Примем как очевидное: мы в digital окончательно и бесповоротно. Распространение интернета и цифровизация экономики серьезно преобразили рекламную и маркетинговую отрасли.
Потребители и бизнес продолжают смещаться в интернет: e-commerce по итогам 2017 года может занять 36% всего цифрового рынка страны. За последние годы существенно вырос рынок онлайн-образования и онлайн-банкинга, появились новые отрасли и модели бизнеса, например, рынок криптовалют и sharing economy.
Меняется поведение потребителей, меняются и коммуникации. ТВ, печатные газеты и журналы, радио уже не так авторитетны, их влияние на сознание людей заметно падает.
Итак, давайте попробуем с помощью небольшой таблицы посмотреть, как поменялся российский рекламный бизнес за последние 20 лет.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ