Особенности проектирования активного вида туризма

Турпроектирование проводится в среднем за 2-3 месяца до определенных сроков тура или сезона, при проектировании принципиально новых направлений или видов туров для местного рынка приступать к данному этапу работы необходимо гораздо раньше. Результатом проектирования тура является разработка проекта будущего туристического продукта.
Проект – это неконкретизированные представление о будущей туристической программе, которая содержит следующую информацию:
— определение специализации туристского направления в отношении экстремального туризма;
— проложенный маршрут;
— перечень туристских продуктов и поставщиков;
— возможности и качество предоставления дополнительных продуктов в туре.
В связи с тем, что турпроектирование спортивного тура основывается на маркетинговом исследовании местного туристического рынка, тур-проект должен:
— быть компромиссом между потребностями туристов и возможностями самого оператора;
— быть ориентированным на конкретный сегмент туристического рынка;
-иметь собственную позицию на рынке, определять направление дальнейшей деятельности туроператора, целью которой, прежде всего, является его дальнейшая конкретизация популяризация, продвижение и продажа.
Далее следует этап циклической деятельности туроператора, в результате которой неконкретизированный проект спортивного тура становится непосредственно туром, сопоставленнымсо временем, местом, последовательностью, качеством и стоимостью совокупности туристских продуктов различных предприятий туристской инфраструктуры, готовый к продвижению его на туристском рынке. Также данная деятельность имеет название планирования.
Как уже было сказано, результатом планирования тура является сам туристический пакет, который отвечает следующим требованиям:
— обоснованность (туристический пакет соответствует определенной цели тура – экстремальный отдых);
-надежность и безопасность;
— целостность (экстремальный тур должен быть сформирован так, чтобы в ходе его реализации не возникали незапланированные нестыковки в предоставлении туристического продукта);
— простота в эксплуатации (ясность и максимальная полнота информации о планируемом туре, несложность процедур в бронировании и реализации тура);
— гибкость и способность к модификации (чем больше перспектив для модификации экстремального тура– расширение гостиничной базы, качества разработанной программы, возможности питания и дополнительных туристических продуктов, тем меньше возможность быстрого морального старения туристского продукта и вытеснения с рынка конкурентных предложений);
— привлекательность (туристский продукт должен удовлетворять потребности определенного круга потребителей – фокус-группы).
На основании целей планирования спортивного тура можно выделить его основные этапы:
— определение схемы работы туроператора при организации спортивного тура:
— идентификация поставщиков туристических продуктов, задействованных в туристическом пакете, и оформление договорной базы тура;
— ценообразование тура на основании его рыночной позиции и ценовых предложений поставщиков туристского продукта.
Для того, чтобы определить стоимость разработанного спортивноготура необходимо принять во внимание несколько критериев, из которых одним из самых значимых является сложность маршрута и наличие соответственногоснаряжения для его прохождения. В связи с этим многие фирмы, занимающиеся экстремальным туризмом, вводят собственные категории маршрутов.
Так, мировой лидер приключенческого туризма – британская компания «Exodus» – использует буквенные обозначения для каждого способа передвижения во время путешествий. Например, для скалолазания ими разработана шкала от А до Е.
А – не слишком утомительная прогулка, отягощенная рюкзаком с минимальным количеством легких личных вещей. Далее следуют категории сложности по восходящей, которые заканчиваются буквенным обозначением Е, представляющее собой полноценное восхождение на 5–7-тысячники, способные заинтересовать даже самых бывалых альпинистов.
Условия для маунтинбайка представлены на шкале от А до D. Категория А – достаточно комфортные условия. Во время такого похода участник крутит педали в сопровождении автобуса, в который можно пересесть, если покинут силы или пойдет дождь. Самый «сложный» велосипедный тур – D – представляет собой поездку по тяжелому бездорожью, на пределе сил и без всякого эскорта.
Во время организации спортивных туров не последнее место занимает наличие необходимого снаряжения. Новые технологии, материалы и оборудование, применяемые в современном спортивном туризме, позволили перейти данному направлению на качественно новый уровень.
В связи со всеобщей демократизацией и ускорением обмена информацией в мире резко увеличилось количество регионов, открытых для посещения и изучения. Благодаря активной исследовательской деятельности ученых и энтузиастов в мире ежегодно открываются сотни новых удивительных объектов природы, истории и культуры.
Вышеперечисленные факторы способствовали возникновению новых видов спортивных туров. Некоторые из них, например, кайтинг, возникли на основе комбинирования других видов экстрима и сочетают в себе водно-воздушные или воздушно-сухопутные виды развлечений. Другие, такие как путешествия по воде на надувных лыжах или космотуризм, являются принципиально новыми.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ