Особенности коммуникации в социальных сетях

Благодаря использованию маркетинговых технологий в социальных сетях можно реализовать самые разные маркетинговые задачи от брендинга до прямых продаж. Способствует этому отсутствие прямого рекламного эффекта и воспримется потребителями более лояльно. Также социальные сети могут использоваться в качестве каналов связи, предназначенных для очень специфической аудитории с влиятельными лицами в социальных сетях и личностями социальных сетей, а также в качестве эффективных инструментов привлечения клиентов.
Маркетинг в социальных сетях основывается на следующих механизмах:
1.«Сарафанное радио» — использование так называемого вирусного контента. Оно работает двумя способами: пользователь отправляет информацию о продукте либо ссылку на эту информацию людям из своего окружения (межпрофильное распространение) или с помощью встроенных механизмов («Поделиться» в Facebook и «ВКонтакте», «Retweet» в Twitter) делится понравившимся ему контентом со своими «друзьями» (социальное распространение). Второй подход с маркетинговой точки зрения эффективнее, поскольку позволяет охватить более широкую аудиторию. Задача маркетолога состоит в том, чтобы выявить интересы аудитории, понять мотивы для распространения информации и сформировать на основе этого вирусный контент.
2.Таргетинг – или другими словами построение адресной рекламы, умная лента предлагает такую рекламу сама, учитывая особенности и интересны пользователей, тех, что люди оставляют о себе сами при регистрации и обмене информацией: возраст, место жительства, семейное положение, образование, место работы, увлечения, и так далее, а также учитывая актуальные запросы в интернете. Таким образом, рекламодатель имеет возможность выделить свою целевую аудиторию и построить рекламное объявление таким образом, чтобы ее заинтересовать.
3. Нерекламный формат. Заключается в том, что реклама в социальной сети располагается не в зоне размещении баннеров, а контент распространяется в процессе общения на актуальные для пользователя темы, поэтому не вызывает раздражения и отторжения.
4. Интерактивное взаимодействие. Рекламодатель доносит информацию о своем продукте, имея возможность выстраивать обратную связь, и обеспечивает более глубокое взаимодействие с целевой аудиторией.
В профессиональной среде использование социальных сетей в маркетинге имеет 2 основные модели — SMM(Social Media Marketing) и SMO(Social Media Optimization).
SMM – это продвижение сайта или услуг компании через общение с потенциальными потребителями посредствам социальных сетей, блогов, форумов, различных сетевых сообществ и медиаресурсов. Основными целями деятельности SMM является развитие и повышение узнаваемости и лояльности, а также увеличения вовлеченности аудитории в дискуссии, связанные с деятельностью компании в социальных сетях, форумах и блогах.
Также SMM технологии могут послужить методами изучения целевой аудитории, спроса на продукты производства, получить обратную связь, повысить узнаваемость бренда, узнать о взглядах, интересах, предпочтениях и так далее.
SMM включает в себя следующие методы работы:

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ