Особенности формирования, становления и продвижения танцевальной школы TODES.

Это выглядело настолько нелепо, что ничего кроме смеха и удивления не вызвало. Но дальше — больше. Как-то Сережа порезал во время выступления ногу стеклом. Тем не менее, из последних сил дотанцевал концерт. Потом, в автобусе он морщился от боли и, чтобы хоть как-то охладить рану, выставил ногу в открытое окно. У Лени в дневничке появилась запись: «Воронков ездит в транспорте, высунув ноги в окно».
Апофеозом всего стал следующий случай. Однажды ребята отмечали чей-то день рождения. В комнату врывается Леня и с криком «Не умеете вы пить!» хватает бутылку водки, вливает ее себе в горло и падает на месте. Мальчики взяли его под руки и понесли в его номер. По пути Леня умудрился извернуться и вывалиться у них из рук.
Проснувшись утром, он обнаружил у себя ссадину и написал следующую заметку в своем «бортовом журнале»: «Я был избит участниками коллектива «Тодес». Это было последней каплей в чашу терпения директора филармонии. Он вызвал всех к себе и без особых разбирательств сказал: «Ребята, работы у нас не получилось, извините, до свидания».
Для Тодес начались голодные времена. Перебивались нестабильными заработками в Москве. Жили в общежитии в Люберцах. Еды периодически не хватало настолько, что делили один батон хлеба на всех. «Что удивительно, — вспоминает Алла Духова — даже в это время у нас не закрадывалось мысли плюнуть на все, устроиться на нормальную работу и зажить, как говорится, по-человечески. Мы настолько горели своим делом, что все остальное воспринималось, как мелкие неприятности. Главное, что мы могли выходить на сцену. Нам было абсолютно неважно, будет это огромная аудитория Олимпийского или захолустный деревенский ДК. Сцена сама по себе была как наркотик».
В Люберцах в это время буйным цветом расцвело молодежное движение «Любера». Это были воинственного вида ребята могучего телосложения. А тут Тодес, с сережками в ушах и банданами на головах. Как ни странно, общий язык был найден быстро. Любера оказались нормальными подростками, такими же, как в сущности и участники балета. Когда они узнали о бедственном положении своих новоприобретенных друзей, таскали им буханки хлеба, куски масла и чай. А под конец пребывания «Тодеса» в Люберцах вообще открылись несметные закрома местной рабочей столовой, где сердобольные буфетчицы от пуза кормили танцоров.Хоть наесться вдоволь картошки с котлетами и было верхом наслаждения, когда уже третий день ходишь с пустым желудком, однако нужно было двигаться куда-то дальше. Не для того бросали родную Ригу, чтобы эксплуатировать гуманизм работников столовой.
И тут помог Александр Аронович Бирман, папа одной из танцовщиц. Он работал в Рижской Филармонии и занимался организацией концертов звезд эстрады уровня Аллы Пугачевой и «Машины Времени». Он отправляет «Тодес» в Челябинск на большой гастрольный тур сборной команды артистов. Там пели «Браво», София Ротару, Игорь Тальков, группа «Рондо» и другие звезды первой величины того времени. Такого количества знаменитостей на квадратный метр площади ребятам еще не приходилось видеть никогда, не говоря уже об участии в их концертах.
Зато самих ребят не сразу восприняли в серьез. Ведь Алле, которая была самой старшей из них, было всего 19, а остальным — и подавно 16-17 лет. «Что за детский сад вы нам привезли, Алла?» — засмеялся один из организаторов, когда Саша Глебов, самый младший из Тодеса, ткнул пальцем в небо и радостно закричал: «Ой, смотрите, самолетик полетел!».
Но все сомнения развеялись, а саркастические улыбки сменились удивленным уважением, когда балет первый раз вышел на сцену.Челябинские гастроли были работой на износ. За полтора месяца «Тодес» отработал 186 концертов. По 5 концертов в день. Они не успевали даже репетировать. Одно представление заканчивалось, и тут же начиналось второе. Рабочих привозили автобусами в 2 смены.
Через несколько дней гастролей к Алле Духовой подошла София Ротару и предложила стать ее балетом. «В Софию Михайловну все были влюблены с первого дня. Как она держит зал! От нее осязаемо струятся потоки позитивной энергии. Наш Валерка Миронов — 16-летний мальчик — каждый день стоял за кулисами, смотрел на нее, а потом дарил розы».Балет начинает участвовать в представлениях Валерия Леонтьева, Кристины Орбакайте. «Мы всегда все доказывали делом, качеством своей работы» — вспоминает Алла Владимировна. Пошло сарафанное радио, и артисты эстрады стали наперебой приглашать «Тодес», когда нужна была качественная хореография для шоу.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ