Анализ текущей стратегии компании

Цели и задачи

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности совершенствования стратегического управления на примере ООО «Мамалыга» г.

Введение и актуальность


Себестоимость товарной продукции в 2017 году возросла на 68 тыс. руб. или 2%, а в 2018 году снизилась на 124 тыс. руб. или на 3%. Следует отметить, что темпы роста товарооборота в 2018 году опережают темпы роста себестоимости товарной продукции на 1% (98-97), что указывает на снижение расходов ООО «Мамалыга» на приобретение товарной продукции. Это стало результатом введения режима экономии на предприятии.
Издержки обращения по сравнению с 2016 годом она увеличились на 41 тыс. руб. или 2%, а в 2018 году прирост составил 1 тыс. руб. Рост издержек обращения в 2018 году на фоне снижения товарооборота обусловлен увеличением объемов списанной продукции, что также стало результатом снижением спроса.
Наибольшее значение прибыли от продаж наблюдалось в 2017 году, когда она составила 1219 тыс. руб., что на 19 тыс. руб. больше чем в 2016 году. В 2018 году произошло снижение прибыли от продаж на 34 тыс. руб.или на 3%. Прибыль от продаж ООО «Мамалыга» в 2018 году составила 1007 тыс. руб.
Чистая прибыль предприятия в 2016 году составила 1200 тыс. руб., в 2017 году – 1219 тыс. руб., а в 2018 году – 1185 тыс. руб., т. е. з0а три анализируемых года она снизилась на 15 тыс. руб. или на 1%.
Таким образом, ООО «Мамалыга» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли. Основной вид деятельности предприятия - деятельность кафе и ресторанов. Организационная структура предприятия – линейно-функциональная, численность работников составляет 15 человек. Анализ основных экономических показателей выявил, что эффективность деятельности ООО «Мамалыга» в 2018 году снизилась за счет снижения платежеспособного спроса.
2.2 Анализ системы общего и стратегического менеджмента на предприятии.

Заключение и вывод

ООО «Мамалыга» является коммерческой организацией, целями деятельности которой являются извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
Основным видом деятельности предприятия является деятельность кафе и ресторанов.
Анализ основных экономических показателей выявил, что эффективность деятельности ООО «Мамалыга» в 2018 году снизилась за счет снижения платежеспособного спроса.
Анализ внутренней среды предприятия выявил, что его сильными сторонами являются: хорошая репутация кафе; квалифицированные кадры; наличие постоянных клиентов; хорошее соотношение цены и качества; современное оборудование и соблюдение санитарных норм.
Слабыми сторонами ООО «Мамалыга» являются: кризисное финансовое состояние; высокая арендная плата; нестабильные объемы реализации; недостаточная рекламная деятельность; отсутствие программы лояльности и недостаточная скорость обслуживания.
Основными угрозами в развитии ООО «Мамалыга» являются: сокращение платежеспособного спроса, увеличение налогового бремени, появление новых конкурентов, укрепление позиций существующего конкурента, низкий уровень жизни большой массы населения, увеличение цен на сырье.
Возможности кафе состоят в положительных тенденциях изменения среднего спроса, повышении уровня жизни населения, снижении цен на сырь, в неудачном поведении конкурентов, снижении налогов и пошлин, в возможности обслуживания дополнительных групп потребителей и роста числа приезжих.
В ходе разработки стратегии развития ООО «Мамалыга» были сформулированы миссия предприятии, видение и стратегическая цель.
Миссия ООО «Мамалыга»: наши гости –  люди, заслужившие право окружить себя и своих близких товарами и услугами только высшего качества. Мы стремимся создать все необходимые условия для проведения торжественных событий и обеспечения полноценного гармоничного отдыха наших гостей. Каждое посещение нашего кафе должно оставить в душе гостя ощущение гармонии, стабильности и комфорта.
Видение ООО «Мамалыга» - лучшее заведение для отдыха и проведения торжественных событий.
Стратегической целью предприятия является максимизация прибыли.
Деятельность ООО «Мамалыга» должна быть направлена на увеличение объемов продаж.
Были разработаны следующие группы альтернативных стратегий:
- стратегии использования возможностей;
- стратегия устранения угроз;
- стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон;
- стратегии ликвидации слабых сторон.
Основным критерием выбора вариантов стратегий ООО «Мамалыга» был прирост прибыли от продаж предприятия.
В процессе вариантного проектирования альтернативных стратегий были выбраны следующие стратегии:
- стратегия event-продвижения;
- стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов;
- стратегия автоматизации управления кафе;
- стратегия развития рекламной деятельности.
Целью стратегии event-продвижения является формирование эмоционально-позитивного отношения клиентов к кафе путем организации праздничных событий.
Стратегия event-продвижения ООО «Мамалыга» предполагает организацию тематических и музыкальных вечеринок совместно со специалистами студии «Праздник».
Стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов состоит во внедрении программы лояльности для постоянных посетителей, которая будет состоять в предоставлении постоянным посетителям накопительных скидок.
В целях поддержания стратегии поддержки лояльности постоянных посетителей необходимо оптимизировать бизнес-процессы путем реализации стратегии автоматизации управления кафе на базе специализированной программного продукта «БИТ. Кафе 8».
Стратегия развития рекламной деятельности предполагает:
- замену имеющиеся старой вывески на современную и яркую;
- выпуск сувенирной продукции с символикой кафе;
- создание собственной страницы в социальной сети «ВКонтакте»;
- проведение таргетированной рекламной кампании в интернете.
В результате реализации предложенной стратегии развития прибыль от продаж ООО «Мамалыга» увеличится на 1005 тыс. руб., а чистая прибыль возрастет на 855 тыс. руб. или на 85%.
Предложенная стратегия развития ООО «Мамалыга» не только улучшит его финансовые результаты, но и укрепит конкурентоспособность данного предприятия.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ