Основные правовые семьи мира

Таким образом, правовые семьи, которые были предметом интенсивных исследований, но с колониальной точки зрения, теперь также включаются в этот более широкий подход к правовой истории. Например, рассматривая правовую сферу Латинской Америки, долгое время действовавшую лишь как пример для неевропейского влияния романского права, в настоящее время рассматривается вопрос о влиянии колониальной периферии на Европу. Особый интерес и не менее полезная работа по изучению взаимосвязи между колониальным правом и правовой системой метрополии, миссионерского права, а также правовых последствий колониального опыта в Европе привела не только к новым открытиям, но и к порождение новых взглядов на эти законные семьи. Примерами такого изменения интересов стали новый подход к юридическим документам в испанских и португальских колониальных архивах или папским записям, касающимся Латинской Америки.
Хотя европейский подход к правовой истории первоначально представлял собой долгожданное расширение ранее узконаправленного национального подхода, адъюнкт «европейский» столь же ограничительный, что ограничивает его ученых узкоевроцентричной позицией. С появлением современных глобализированных подходов – «транснациональной истории», «атлантической истории» и «имперской истории» – эту перспективу следует рассматривать не как единственное законное средство исследования, а скорее как дополнение к более старым областям исследований.
Расширенные перспективы расследования в отношении юридических материалов
Доктрина правовых семей была впервые разработана для использования с частным правом после различных проектов кодификации гражданского права и оценки их воздействия и получения. Такие попытки объединения и классификации были затем применены к другим областям права (уголовное право, публичное право и т.д.), хотя следует отметить, что отдельные правовые зоны страны могут быть отнесены к различным правовым системам (частное право, публичное право).
Традиционно в праве использовалась концепция правовых семей для того, чтобы объединить правовые системы мира, главным образом, в упрощенные группы, такие как страны общего права и страны гражданского права. Этот метод классификации долгое время подвергался критике как слишком упрощенный и слишком западный. В частности, критики отмечают, что аспекты правовой культуры или традиций недостаточно представлены в обычных правовых семьях.
Патрик Гленн поэтому вводит новую систему классификации, основанную на его концепции правовой традиции. Глядя на то, как правовые знания переносятся из прошлого в настоящее, он выделяет семь правовых традиций мира: (1) хтоническая правовая традиция; (2) Талмудическая правовая традиция; (3) Гражданско-правовая традиция; (4) исламская правовая традиция; (5) Традиция общего права; (6) индуистская правовая традиция; (7) Азиатская правовая традиция.
Чаба Варга, со своей стороны, подчеркивает юридическую изменчивость. Другими словами, сравнительное право и культура интересуются вопросом о том, как правовые системы могут найти разные решения для одной и той же правовой проблемы. Соответственно, с одной стороны, объединение правовых систем в правовые семьи (или традиции), основанные на их исторических корнях, не учитывает разнообразие законов. Однако, с другой стороны, разные законы могут быть частью одной правовой культуры. Следовательно, некоторая кластеризация также имеет место в соответствии с подходом Варги – только то, что классификация кажется социологической / антропологической (основанной на обычном – настоящем – социальном поведении), а не исторической (основанной на общем прошлом).
Таким образом, в то время как правовая система страны находится под влиянием ее правовых традиций и истории, большинство правовых систем имеют определенные общие черты в терминологии и процессах, которые позволяют группировать их в правовые семьи. В настоящее время в мире действуют пять основных семейства права, рассмотрим в следующей главе.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ