Основные направления внешнеэкономической деятельности торговой организации

Цели и задачи

Целью курсовой работы является анализ основных направлений внешнеэкономической деятельности на примере современной торговой организации.

Введение и актуальность


К товарам и технологиям двойного назначения относятся те, которые используются в мирных целях, но могут быть применены при создании оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки. Регулирование контроля за указанными видами товаров и технологий регулируется Приказом ФТС России от 27.03.2012 N 575. 
И наконец, последней составляющей системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности торгового предприятия является валютное регулирование, которое определяется как деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций. Указанный вид регулирования внешнеэкономической деятельности осуществляется в соответствии с Законом РФ от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле».
Таким образом, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ играет главную роль в деятельности любого современного предприятия, к которому также можно отнести торговую организацию, и включает ее таможенно-тарифное, нетарифное и валютное регулирование, определение концепции внешнеэкономической деятельности и обеспечение экспортного контроля. Все перечисленные направления регулирования базируются на актуальном законодательстве РФ.

Заключение и вывод

В заключение проделанной работы стоит отметить, что современные условия функционирования российских промышленных предприятий, работающих на зарубежных рынках, явившиеся результатом активной демонополизации и либерализации в сфере внешнеэкономических связей страны. Эти условия требуют самостоятельного решения широкого круга проблем, среди которых важное место занимает проблема стратегического управления их деятельностью. Способность предприятия создать эффективную систему стратегического управления, безусловно, может стать важным преимуществом в условиях жесткой конкуренции и растущей интернационализации рынков.
Первая глава курсовой работы посвящена теоретическому изучению основ внешнеэкономической деятельности современной торговой организации. В ходе изучения учебной литературы, статей периодических изданий и трудов современных исследователей было установлено, что внешнеэкономическая деятельности, в рамках осуществления хозяйственной деятельности современной организации, представляет собой одну из её сфер, которая связана с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, а также выходом предприятия на внешний рынок.
Также в работе приведена характеристика основным видам внешнеэкономической деятельности и основ её государственного регулирования.
Вторая глава курсовой работы носит аналитический характер и посвящена анализу внешнеэкономической деятельности ПАО «Русский продукт», который является российским производителем дегидрированных супов, чипсов, кофе, чая, макаронных изделий и др. 
В ходе изучения отчётной документации предприятия, была приведена краткая характеристика его деятельности, изучена динамика объемов экспорта продукции на период с 2014 по 2015 г., а также охарактеризованы особенности организации внешнеэкономической деятельности предприятия, которой занимается отдел внешнеэкономических связей.
В целом, ПАО «Русский продукт» демонстрирует достаточно высокие показатели экспортно-импортной деятельности, что подтверждается высокой динамикой выручки от экспорта в 2015 году (+64,9% к показателям 2014 года). Тем не менее, были выявлен и ряд проблем предприятия, связанных с организацией внешнеэкономической деятельности и поддержанием стабильных внешнеэкономических связей. К таким проблемам относятся:
- недостаточное внимание расширению внешнеэкономических связей;
- слабое использование возможностей торгово-промышленной палаты Московской области;
- отсутствие экспортных поставок в страны дальнего зарубежья;
- неоптимальная структура управления внешнеэкономической деятельностью предприятия;
- отсутствие практики применения расчётов конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Исходя из того, перечень проблем организации внешнеэкономической деятельности ПАО «Русский продукт» имеет достаточно негативный характер, в третьей главе курсовой работы были приведены рекомендации по их устранению и минимизации. Рекомендации направлены на совершенствование и внедрение стратегии расширения внешнеэкономических связей, совершенствование сбытовой политики предприятия, открытие новых каналов сбыта за счёт экспорта продукции в страны дальнего зарубежья и налаживание внутренних процессов в отделе внешнеэкономических связей ПАО «Русский продукт» и отделе маркетинга.
Таким образом, цель работы достигнуты и были решены все задачи, поставленные перед исследованием.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ