Основные концепции балансирования бюджета и российская практика

Цели и задачи

Целью курсовой работы является изучение балансирования государственного бюджета.

Введение и актуальность


В обоснование этого авторы указывают, что, несмотря на временное падение объема налоговых поступлений, в долговременной перспективе улучшаются условия инвестирования, увеличится производство товаров и услуг, повысится занятость населения и, вследствие роста налогооблагаемой базы, начнут расти доходы государства.
Таким образом, бюджетная политика государства имеет социальную ориентированность и направлена на исполнение доходных статей бюджета и выполнение социальных и экономических функций налогов.
Бюджет составляет основное звено экономики страны и контроль за его исполнением имеет непосредственное влияние на уровень жизни населения страны и ее экономическое положение на международном рынке.
Чтобы бюджет был профицитным необходимо сокращать государственные расходы и увеличивать бюджетные доходы. Этой цели служит налоговая (фискальная) политика государства.
Еще одной статьей расходования бюджетных средств являются предоставляемые федеральным бюджетом субсидии и субвенции. Эти доходы муниципалитета могут состоять не только из налогов и сборов и штрафов за нарушение налогового законодательства, но также из помощи бюджетов высшего уровня: субсидий, субвенций и т.д.
Субсидия – это разновидность финансирования, которая приближена к пожертвованию. Однако денежная помощь выдается для конкретной цели. 
Субвенция – выделяемые из бюджета деньги, которые даются на выполнение определённой цели. Средства не предназначаются для граждан. Они передаются исключительно из бюджета к бюджету. 
Дотация – это пожертвование, которое не подлежит возврату. Выдаётся не для выполнения определённой цели, поэтому использование средств не контролирует государство. Дотацией может быть как пожертвование в какой-либо фонд или организацию, так и выдача денег человеку от правительства или компании, фонда. 
Для сглаживания параметров государственного бюджета и поддержания стабильного экономического равновесия правительством страны осуществляется бюджетно-налоговая (фискальная политика).
Целью осуществления данной политики является стабилизация экономической и финансовой системы в стране, а также контроль общего уровня цен. Поскольку неконтролируемый рост цен ведет к росту расходов государственного бюджета и сокращению его доходов, основным направлением политики государства является борьба с инфляцией.
Перераспределение бюджетных средств оказывает непосредственное влияние на уровень инфляции. Поэтому основным направлением фискальной политики государства является и, в первую очередь, антиинфляционной политики является регулирование цен. В период экономического роста сдерживание инфляции осуществляется за счет дефляционной политики. Суть ее заключается в ограничениях объемов кредитования, уровня заработной платы, ограничение платежеспособного роста и, как следствие, сокращение дефицита бюджета.
Основной задачей данной политики является повышение собираемости налогов и сборов с населения страны, т.к. именно налоговые доходы являются главной составляющей федерального бюджета. С каждым годом налоговые доходы все больше преобладают над неналоговыми.

Заключение и вывод

Государственный бюджет представляет собой систему получения доходов от населения в обязательном и безвозмездном порядке в виде налогов, сборов, взносов и других налоговых и неналоговых поступлений и перераспределение их в государственные расходы
Если расходы государства преобладают над его доходами, возникает дефицит бюджета. Если наблюдается обратная ситуация и доходы преобладают над расходами, это явление носит название «профицит бюджета».
Для контроля экономической ситуации в стране и экономической стабильности, правительством в зависимости от подъема или спада в экономике применятся определенная бюджетно-налоговая (фискальная) политики.
Существует несколько видов фискальной политики: стимулирующая, сдерживающая, автоматическая и дискреционная.
Поскольку государственные расходы необходимы и непосредственно влияют на социальную и экономическую сферу страны, отказаться от них государство не может. Однако посредством грамотно построенной фискальной политики, эти расходы можно минимизировать. Также целью фискальной политики является перераспределение полученных государством доходов на финансирование основных приоритетных направлений, сфер и областей экономики, политики и промышленности.
С помощью инструментов бюджетно-налоговой политики, государство может стимулировать одни сферы и отрасли, отстающие в своем развитии, и сдерживать другие, чрезмерно развивающиеся.
Если государством применяется автоматическая фискальная политики, то само Правительство не принимает непосредственного участия в ней. Срабатывают встроенные автоматические стабилизаторы, такие, как ставки налогов, размеры межбюджетных трансфертов, размеры социальных выплат.
В курсовой работе детально рассмотрены определение, экономическая сущность и состав государственного бюджета, его доходов, расходов, а также формирование и осуществление бюджетного процесса.
Также в курсовой работе проанализирована динамика показателей государственного бюджета РФ за период 2014-2018 гг.
Были рассмотрены виды бюджетно-налоговой (фискальной) политики государства, их основные преимущества и недостатки. Были проанализированы инструменты фискальной политики, применяемой в России, а также основные направления бюджетно-налоговой политики.
Также был изучен плановый бюджет на период 2020 – 2021гг.
Основной задачей курсовой работы было изучение взаимозависимости таких экономических показателей, как дефицит бюджета и деловая активность экономических субъектов, дефицит бюджета и государственный долг, дефицит бюджета и уровень жизни населения страны.
В результате проведенного исследования удалось установить, что на дефицит государственного бюджета непосредственно влияет налоговая политика, государственные расходы, государственные заимствования и инвестиционная привлекательность российских предприятий.
По данным проведенного анализа можно сделать вывод, что на протяжении последних 10 лет государственный бюджет имел стабильный дефицит. Лишь в 2018г. правительству России удалось достичь профицита государственного бюджета. Еще годом ранее был достигнут рекордный минимум по показателю уровня инфляции.
В совокупности данные показатели говорят о фазе стабильного восстановительного роста российской экономики после мировых экономических кризисов и антироссийских санкций.
В дальнейшем правительством России также планируется рост профицита бюджета и увеличение всех первостепенных показателей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ