Организация управления муниципальным маркетингом

Цели и задачи

Целью настоящего исследования является развитие организации управления муниципальным маркетингом на примере Томской области.

Введение и актуальность


Очевидно, что как для городов, так и для инвесторов принципиально важной становится независимая экспертная оценка кредитоспособности муниципалитетов. Экспертная оценка означает, что муниципальному образованию присваивается рейтинг, основанный на анализе показателей его кредитоспособности и дающий инвесторам представление о степени риска вложения средств в облигации конкретного муниципального образования. Оценке подлежат экономические условия в целом, организационная структура управления территорией и другие административные факторы, исполнение бюджета и финансовое положение. Важнейшими показателями при определении рейтинга являются экономическая база конкретной территории, ее рост и диверсификация. Применяемая при этом единая международная шкала включает следующие позиции: экономические условия (демографическая ситуация, структура местного хозяйства, перспективы роста); организационная и административная структура (отношения между различными уровнями власти, баланс доходов и расходов, системы управления); финансовая гибкость и результаты деятельности (уровень ликвидности, объем долговых обязательств, размеры за балансовой задолженности).
Стратегия развития города – это результат выбора целей и пути развития, русла, в котором должен развиваться данный объект, причем выбора, осуществляемого на основе неких принципов, составляющих базу для принятия управленческих решений. Стратегия рождается на основе системного, многоуровневого, детального анализа состояния системы и внешних условий и позволяет: оценить условия, в которых будет проходить развитие города, его преимущества и недостатки, чтобы минимизировать угрозы (отрицательные эффекты) и максимизировать возможности (положительные эффекты), – SWOT-анализ; четко определить согласованные в территориальном сообществе общие цели, позиционировать его, в том числе среди конкурентов, по ключевым направлениям; оптимально сочетать политику продукта с политикой «цены» территории, распределения ресурсов и продвижения территории; скоординировать программы городского развития; получить ориентиры и инструменты для измерения и оценки результатов развития.
Главная проблема стратегии развития города – разработать, принять и реализовать такую стратегию, которая не просто соответствовала бы приоритетам и интересам определенных групп лоббирования, а объективно нацеливалась бы на перспективные цели городского развития, с учетом складывающейся и прогнозируемой экономической конъюнктуры. На решение этой задачи нацелена концепция ключевых факторов успеха (ключевых компетенций) городов и территорий.

Заключение и вывод


Инновационное развитие региона является важным фактором, который влияет на развитие территории, возможность жить на этой территории и самореализовываться в ее пределах, т.к. инновации способствуют и развитию населения, проживающего в пределах данной территории, обеспечению рабочих мест в регионе и удержанию лидерских позиций страны на мировой арене в сфере инноваций.
Данная работа была посвящена вопросам организации управления муниципальным маркетингом территории на примере территорий с инновационным развитием. Практическим примером применения данной технологии послужила Томская область. В ходе работы были рассмотрены основные понятия маркетинга территорий, основные понятий территорий с инновационным развитием.
Также, были рассмотрены технологии маркетинга территории, механизмы создания и продвижения инновационного имиджа территории, а также составляющие этого имиджа.
Сложившийся инновационный имидж территории определяет свою целевую аудиторию, факторы, которые влияют на ее предпочтения и методы по привлечению аудитории. В результате проведенных исследований было доказано, что для создания инновационной системы, а также закрепления за территорией ее инновационного имиджа, необходимо понимание социально-экономической ситуации в регионе, выбор способов коммуникаций с населением, в том числе визуальные каналы, чтобы производить учет его мнения и пожеланий. Важными являются инструменты прогнозирования, на основании которых создаются и реализуются стратегические решения.
В первой главе были описаны теоретические аспекты и основные понятия маркетинга территорий и территорий инновационного развития. Были описаны технологии маркетинга территории, а также факторы, влияющие на формирование инновационного имиджа территории в рамках данной концепции.
Таким образом, первая глава данной работы привела к следующим выводам:
опыт зарубежных стран показал, что практика использования маркетинга инновационных территорий является успешной и результативной для улучшения социально-экономической составляющей территории; · Для успешной реализации концепции маркетинга инновационных территорий необходимо иметь стратегию и придерживаться каждого этапа ее реализации;
рассмотрение территории в рамках маркетинга делает управление ее более эффективным, т.к. в результате управления объединяются такие целевые группы как органы власти, бизнес сообщество, научное сообщество и население.
Вторая глава раскрыла использование концепции маркетинга территории на примере Томской области и в деятельности Администрации Томской области. В главе описывается, как региональные органы власти достигли такого уровня инновационного развития региона, на котором он находится сейчас, и добились его узнаваемости среди других регионов и даже стран мира, какие условия стали основополагающими для развития региона.
В результате проведенного анализа было установлено, что при реализации концепции маркетинга территории Администрацией Томской области были задействованы не все виды технологий. Исключением оказалось применения технологии XYZ- и CLV-анализа потребителей территориальных благ, а также применение ABC-анализа ассортимента. В связи с этим были предложены рекомендации для Администрации Томской области по совершенствованию технологии маркетинга территории.
В числе рекомендаций оказались:
создание онлайн базы инновационных компаний Томска, предназначенной для международных пользователей;
двусторонние программы сотрудничества по НИОКР;
проведение коммуникационных мероприятий, увеличение количества международных мероприятий и конференций;
инициирование PR акции с целью повышения уровня цитируемости региона;
развитие делового и социального медиа пространства – создание деловых социальных сетей.
А также, ряд других рекомендаций связанный с повышением имиджевой составляющей форумов, а также повышению доступности к ним для населения Томской области.
Таким образом, можно сказать, что за Томской областью закреплен статус инновационно-активного региона, регион продолжает развиваться, является конкурентоспособным и готов к сотрудничеству международного уровня.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ