Сходства и различия в маркетинге товаров и туристских услуг

Цели и задачи

Целью курсовой работы является рассмотрение маркетинга товаров и туристских услуг.

Введение и актуальность


Вопрос эффективности рекламы не даёт покоя исследователям многих дисциплин и научных направлений. Среди них психологи, социологи, маркетологи, специалисты по рекламе и другие. Конечно, первое, что интересует психологов и социологов – это неблагоприятное влияние рекламы на сознание потребителей. Компанию и её менеджеров по рекламе будет же интересовать совсем другое – её эффективность, т.е. влияние на увеличение продаж (популярность услуг бренда и другое).
Сегодня существует множество видов рекламы: интернет-реклама, брендинговая реклама, пиар, реклама по ТВ и в печатных изданиях, социальная реклама, медийная реклама, контекстная реклама, «зелёная» реклама и многое другое. У специалистов, разрабатывающих ту или иную рекламу, всегда возникает дилемма: как сделать рекламу эффективной и полезной для продаж, но при этом не навредить сознанию современного потребителя? Ведь иногда явной функцией рекламы является просто информация о чём-либо, которая влечёт за собой некоторые скрытые функции.
Рассмотрим медийную и контекстную рекламу.
Так, медийная реклама или баннерная – это один из наиболее эффективных и известных инструментов маркетинга в сети. Такая реклама позволяет достичь роста популярности бренда, посещаемости сайта, что ведёт за собой рост уровня продаж и повышение прибыли организации.
Медийная реклама делится на несколько видов: графическая, баннерная (флеш-баннеры), интерактивная («растяжки», всплывающие значки, ссылки для перехода). Баннеры могут всплывать на самом сайте, поверх содержимого окна, на новой вкладе и т.д.
Как правило, медийная реклама размещается на известных и посещаемых ресурсах: поисковые системы, сайты крупных социальных сетей, газеты и журналы, порталы и форумы, блоги и странички-визитки.
По сути, это – всплывающие или «висячие» рекламы-подсказки, содержащие необходимую информацию и обеспечивающие переход на страницу с информацией.
Контекстную рекламу можно назвать отчасти и медийной, но не только. Такая реклама основана на соответствии материала сайта по поиску ключевых слов, на которые ориентированы и все поисковые системы.
Например: «заказать номер в отеле» или «купить путевку в Египет». Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, который использует сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах. Конкретность здесь будет только эффективнее. Такая реклама также использует известные поисковые системы и сайты Интернета с наибольшей посещаемостью. Такая реклама часто содержит гиперссылку (прямую) или контакты организации.
Такая реклама очень полезна и ненавязчивая. Потребитель сам выходит на организацию или частное лицо. Т.е. клиент (возможный или потенциальный) набирает в поисковике ту или иную информацию («купить купальник»), в ответ на это поисковая система выдаёт несколько сайтов Интернет-магазинов, а также всплывают баннеры и листовой справочник. Реклама работает, если об этом позаботится сам компания – прорплатит услуги человека, который вобьет компанию и её рекламу в некую базу данных. Которых выдается при определённых запросах клиентов.
Таким образом, контекстная реклама - объявления рекламного Для владельцев интернет-магазинов или сайтов-визиток, которые хотят получать прибыль, крайне важно позаботиться о качестве сайта. В основном конверсионность зависит именно от этого. Посетитель должен с легкостью найти необходимую для него информацию и без усилий пройти все этапы покупки. Хорошее «юзабилити» оставит хорошее впечатление и даст большую вероятность того, что данный клиент станет постоянным.

Заключение и вывод


В настоящее время ситуация на рынке так быстро меняется, наращивая и изменяя свои объемы, что единственным эффективным способом, который позволял бы прогнозировать будущие проблемы и возможности – является планирование. Оно является также основой в принятии управленческих решений. Если известны цели, которых компания хочет достигнуть, тогда становится легче выбрать наиболее эффективные решения. Когда руководство компании принимает плановые решения, которые были обсуждены заранее, у компании уменьшается возможность появления новых ошибок, которые обусловлены недостоверной или ошибочной информацией о компании, ее потенциале и о внешней среде. Планирование, а именно создание бизнес-планов, служит для достижения и формулирования основных целей в рамках компании.
В данной работе мы рассмотрели особенности современных инструментов маркетингового продвижения услуг туристического агентства. Мы изучили процесс создания сайтов, разобрали все требования и условия для успешного внедрения сайта или Интернет-магазина в сеть. Нами были также изучены основные виды Интернет-проектов, которые доступны в качестве маркетинговых инструментов современных организациям и предприятиям. Мы выяснили, что дальнейшее развитие сайта зависит от использования различных шагов: от рекламы-баннера то роликов в социальных сетях.
Во втором, аналитическом разделе, мы рассмотрели элементы коммуникационной политики агентства и выделили мероприятия маркетинговой коммуникации. Особенное внимание мы уделили Интернет-проектам и оформлению сайта в организации .
В третьем разделе были разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговых коммуникаций агентства, сделаны необходимые расчеты.
Отдельно мы разработали мероприятия по совершенствованию сайта организации, которые не требуют финансовых затрат (дизайн, шрифты, новые окна и т.д.).
Мы также предлагаем отдельно заняться усовершенствованием сайта
Например, мы предлагаем для маркетинга туристкой фирмы такие мероприятия:
- регулярное размещение статьи в журнале «Телесемь», газете «Сегодня в продаже», журнал «Реклама и мода», размещение и обновление информации в программе «Дубль 2 ГИС».
- расширение своих партнёрских отношений, не ограничиваясь одно фирмой. Например, запустить совместную рекламу с другой фирмой, например, по оказанию услуг. Или запустить печать двухсторонних визиток, где на оборотной стороне будет реклама другой организации
- оптимизация и продвижение сайта через поисковики, систему ТИЦ, рекламу в социальных сетях, почтовые рассылки, отзывы и форумы.
- создание дисконтных карт.
Мы считаем, что в таком агентстве следует акцентироваться на развитии Интернет-маркетинга, PR-мероприятия. Личные продажи и система стимулирования сбыта не совсем отвечают целям и задачам маркетинговых коммуникаций данной организации, поэтому эти направления мы не рассматривали.
Далее, мы рассмотрели теоретические аспекты особенностей маркетинговых коммуникаций организаций, оказывавших туристические услуги. Мы обозначили, что маркетинговая деятельность объединяет в себя такие процессы:
- исследование товарной номенклатуры,
- формирование для нее ценовой политики, дизайна,
- исследование рынка и обеспечение продвижения.
Так, для агентства важны: метаположение рекламы, целевая аудитория, частота показа и т.д.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ