Организация работы структурного подразделения ресторана класса «Люкс» при гостинце, реализующего «бранч».

Цели и задачи

Цель работы - организация работы структурного подразделения ресторана класса «Люкс» при гостинце, реализующего «бранч».

Введение и актуальность


Вся соль бранча в том, что заведение предлагает гостям обед, который в другое время стоил бы в полтора-два раза дороже. Это – основной «крючок», на который следует ловить гостя, отмечают рестораторы. «Гости «Галереи» – в основном это знатоки московской ресторанной жизни – прекрасно понимают, что наш бранч обходится им весьма дешево, – считает Андрей Абаджиди. – В любом городском ресторане обычный обед такого уровня стоил бы не менее $130. Поэтому люди приходят к нам».
Попретинская даже советует при организации бранчей специально включать в меню какие-нибудь изысканные блюда по невысоким ценам. К примеру, на бранчи в ресторане клуба «Талеон» (Санкт-Петербург) люди приходят из-за дешевых устриц. За $36 гость может помимо устриц заказать целый обед. Именно устрицы за столь небольшие деньги, по мнению сотрудников клуба, больше всего привлекают клиентов.
В среднем бранч в московских отелях и ресторанах стоит от $25 до $60, детям до 6 лет – бесплатно, до 12 – со скидкой 50%.
Меню на бранче в гостиничных ресторанах или больших заведениях (на несколько сотен гостей) обычно обширное – от 30 до 40 позиций меню, включая закуски, горячие блюда, супы и десерты, плюс напитки и алкоголь. В ресторане «Галерея» (отель «Арарат Парк Хаятт») предлагают, к примеру, 18 закусок, два супа, шесть видов морепродуктов, шесть видов суши, 12 горячих блюд и 17 десертов, не считая безалкогольных напитков и вина.
Ресторан Santa Fe, где число посетителей бранча достигает 400 и более, может позволить себе организовать большой шведский стол. В заведении представлены блюда японской, русской, латиноамериканской и европейской кухни (всего около 40 позиций), цена – $35 для взрослых, $17 для детей до 12 лет, а для детей до 6 лет – бесплатно.
Специалисты советуют время от времени обновлять меню бранчей. «Однообразие приедается, и даже если имеется выбор из 70 блюд, меню нужно периодически менять, – считает Мария Попрятинская. – Оптимальным считается смена одного-двух блюд в месяц, если в меню бранча входит от 20 до 40 блюд».
Иногда на бранчах предлагаются различные кухни – например, в ресторане «Галерея» отеля «Арарат Парк Хаятт Москва» можно отведать как средиземноморские блюда, так и японские суши.
В небольших ресторанах идут другим, нетрадиционным путем. В ресторане «Красный» бранч весьма условен: это обычный шведский стол за $25, который есть в меню ежедневно. Особый бонус – каждому гостю на выбор предлагают бесплатно бокал шампанского, сок или мороженое. «У нас главная изюминка – в специфике шведского стола, – утверждает Кирилл Еременко, менеджер ресторана «Красный». – Люди могут приготовить из выставленных ингредиентов различные блюда – как по собственному рецепту, так и по рецептам монгольской кухни, которые мы им предоставляем. Это привлекает очень многих».
Главный козырь бранчей в пивном ресторане Tuborg в клубе «Б2» – специальное детское меню и детская программа. Взрослые заказывают по обычному меню, без всяких скидок. Так как ресторан занимает демократичную нишу – средний чек около $20 – то и бранч обходится семье из трех человек где-то в $50. «Главный комплимент гостям во время бранча у нас – это бесплатная, очень обширная детская программа», – говорит Наталья Каштанова.
2.3. Методы и формы обслуживания бранча
Главное на бранче – развлечь детей. Специальные детские площадки с аниматорами, клоунами, играми и т. д. – это практикуется в Santa Fe, «Печках-лавочках», «Б2» и др.
Заведнию, в котором часто прово-дятся различные развлекательные мероприятия, легче – у него есть «свои» музыканты, аниматоры, фокусники, таперы и т.д., с которыми оно постоянно работает и их можно пригласить на бранч. Ресторану, который не проводит подобных мероприятий, лучше привлечь профессиональные компании, занимающиеся устройством развлечений. «Привлечение специальных организаций в итоге выгоднее, – считает Наталья Каштанова. – Это то же самое, что с туризмом – часто через турагентство отдыхать дешевле, чем индивидуально – у них уже налаженная система. Организация развлечения на одном бранче обходится нам от $150 до $250».
В то же время в некоторых московских ресторанах бранчи были отменены из-за невыгодности. «Затраты не окупались. Народу было мало, и мы каждый раз оставались в убытке, – рассказывает один из управляющих крупного заведения, пожелавший остаться инкогнито. – Виной было несоответствие цены и ассортимента – за $45 предлагался шведской стол из 12 блюд – и плохая реклама. С другой стороны, в нашем ресторане (50 посадочным мест), где кухня рассчитана всего на 50 гостей, сделать большой и в то же время недорогой бранч было сложно».
По мнению Марии Попрятинской, отсутвие прибыли в первую очередь связано с неполной загруженностью ресторанов на бранчах. «На бранче заполненность зала должна быть не менее 70%, – считает и Кирилл Еременко. – Ведь еду и развлечения готовят, рассчитывая на полный зал, а если приходят меньше половины, то бранч становится убыточным». Заполняемость зала обеспечивается, если соблюдаются те условия, о которых сказано выше.

Заключение и вывод


Бранч по форме обслуживания также является шведским столом, но это мероприятие воскресное, праздничное. Часто о нем говорят исключительно как о прерогативе отелей — и в какой-то мере это так и есть: отели высокой категории объявляют в воскресенье день открытых дверей и приглашают всех желающих на бранч, демонстрируя возможности своей кухни.
При этом расходы гостиницы на этот вид питания нередко превышают доходы от него, однако проведение бранчей становится повсеместной практикой для заведений, желающих оставаться на плаву и тем более расти. Причина проста: современный отель будет пользоваться вниманием платежеспособной публики в том случае, если станет не только местом для ночевки, но и культурно-деловым центром. Ровно по этим же причинам в последние годы о бранчах стали объявлять и некоторые рестораны высокого класса, считая это методом привлечения новых гостей. Действительно, правильно организованный бранч впечатляет.
.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ