Организация работы с одаренными детьми в условиях летнего лагеря

Цели и задачи

Цель данной работы - провести анализ организации работы с одаренными детьми в условиях летнего лагеря.

Введение и актуальность


Многие одаренные ученики часто нарушают порядок и бросают вызов представителям власти, оспаривая правила поведения в классе. Поведение одаренного ребенка иногда путают с расстройствами внимания, такими как СДВ (синдрома дефицита внимания) и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Следовательно, тест как можно раньше должен определить, одарен ли ребенок или он страдает возможными нарушениями способностей обучаться, такими как СДВГ, синдром Аспергера и другими проблемами. Знаете ли вы, что дети с синдромом Аспергера имеют некоторые признаки аутизма, но в то же время многие из них умны и проницательны?
Одаренные дети чувствуют себя более комфортно, когда в классе и при общении с другими детьми к ним относятся, занимаются и общаются на их уровне. Исследования показали, что одаренные ученики преуспевают в компании детей со схожими способностями. В плохой учебной среде одаренность может быть такой же парализующей, как умственный недостаток. К сожалению, одаренные дети зачастую страшные интроверты, непонятны сверстникам и родителям, со своей нераскрытой исключительностью, которая ведет в тупик. Скучающие и оставляемые без внимания в школе, они могут выпадать из процесса обучения и выбрать направление, которое никогда не потребует использования их исключительных способностей.
Тестирование ребенка
Тестирование одаренного ребенка – это специализированная область, так что если вы хотите, чтобы вашего ребенка оценивал эксперт, готовьтесь к большим расходам. Желательно, чтобы ребенка тестировал детский психолог, предпочтительно с опытом работы в области тестирования одаренных детей.
Двумя основными тестами IQ являются тест интеллекта Векслера (Шкала Векслера) для тестирования детей – версия IV (WISC-IV) и тест/шкала интеллекта Стэнфорд-Бине (версия V). По общему мнению, оценка 120 и выше в тесте IQ соответствует высшему стандарту интеллекта. Те, кто набирает 160 или больше баллов, характеризуются как глубоко одаренные люди. Тем не менее, этот вид тестов IQ имеет свои ограничения. Нужно иметь в виду, что чистый интеллект, измеряемый с помощью тестов IQ, в высокой степени (хотя и не полностью) наследуется детьми от родителей. Но связь между высоким интеллектом и одаренностью далеко не абсолютна. Многие творческие и одаренные дети не набирают высоких баллов на тестах IQ, потому что некоторые виды интеллекта невозможно хорошо протестировать с помощью стандартизированных тестов IQ.
Лучше всего оценивать ребенка в целом. Например, эмоциональный интеллект и таланты в музыке, спорте, искусстве и языках являются важными частями общей картины. По существу, это следует из «Теории множественного интеллекта», предложенной доктором Говардом Гарднером. Тщательная оценка одаренности должна принимать во внимание всего ребенка, а также то, как он адаптируется социально и эмоционально к тому, что он «не такой, как все».
Лучшие практики показывают, что для оценки одаренных детей должны использоваться многочисленные показатели и правильные индикаторы. Информация о ребенке должна собираться из нескольких источников (от воспитателей, семьи, преподавателей, одноклассников и других людей, хорошо знающих тестируемого ребенка), разными способами (например, с помощью наблюдения, исполнения чего-либо, результатов, портфолио, опросов, интервью) и в разных ситуациях (например, в школе и вне ее).
Некоторые распространенные вопросы и ответы об одаренных детях:
1. Обладают ли они самоосознанием своих способностей? Большинство одаренных детей узнают, что они отличаются от сверстников, к пяти годам.
2. Могут ли их ошибочно считать отстающими? Конечно, да, и есть много примеров этого. Уинстон Черчилль не окончил шестой класс и стал последним в своем классе. Сэра Исаака Ньютона исключили из гимназии в 14 лет, вернули в 19, потому что он очень много читал, затем он окончил Кембриджские курсы с посредственным результатом.
3. Что влияет на развитие одаренных детей? Университет Чикаго провел исследование развития ста самых успешных учеников (математиков, музыкантов, пловцов и теннисистов), которое обнаружило, что на успешность детей оказывают сильное влияние родители и учителя, что доказывает, что одаренность может быть не только врожденной, но ее можно и «взрастить», т. е. развить и воспитать.
Большую поддержку при развитии детских способностей оказывали члены их семей или исключительно преданные своему делу учителя, которые умели отличать рядовые способности от выдающихся. Некоторые из детей были мотивированы проводить долгие часы обучения и подготовки у специалистов собственным решением и своей семьей.
4. Кого считать одаренным, а кого нет? Ответ на этот вопрос зависит от ясности трактовки слова «достижение» («степень успеха») и процедуры оценки, используемой в обществе для определения одаренности. Некоторые считают одаренными 2 %, другие 5 %, а некоторые 15 % лучших учеников или тех, кого учителя считают лучшими. Важно признать, что «одаренность» это больше, чем высокий результат, полученный в тесте IQ, и что каждый человек обладает талантами и способностями, которые можно использовать для достижения своих целей в жизни.
Существует много людей, которые при прохождении этих тестов никогда не добивались «сказочных результатов» и которым необходимы такое же усилие и совершенствование в нашей системе образования. Успех приходит не только благодаря большим способностям, но и все чаще из-за стремления и настойчивости при развитии и применении собственных талантов, стремления находить общий язык с другими людьми и принимать в жизни позитивные решения.
5. Являются ли одаренные дети идеальными? Было бы наивно полагать, что одаренность не приносит с собой определенные сопутствующие трудности. Такие дети прежде всего дети, а уж потом одаренные. Они также имеют право на провал, неудачу и многие из них ощущают «требование соответствовать собственному потенциалу».
Хотя многие преподаватели и исследователи уже давно поняли, что многие из наших одаренных детей не обязательно должны быть отличниками, наше общество зачастую оценивает интеллект, основываясь на хороших табелях, и приравнивает высокие оценки к высокому интеллекту. С другой стороны, судя по анкетам семи самых одаренных молодых людей Азии в областях от музыки и искусства до спорта и шахмат, определение интеллекта несколько изменилось, и считается, что у детей существуют и другие виды интеллекта. Хотя с определением интеллекта можно спорить, в целом большинство исследователей согласны, что интеллект связан и с генетическими факторами, и с факторами внешней среды.
Многих одаренных детей расстраивают ограничения на обычных уроках, и их способности остаются незамеченными. Родители обязаны рассматривать ребенка в целом, чтобы оценить потенциал его одаренности. Если вы считаете, что ваш ребенок одарен в определенных областях, необходимо оценить его одаренность. Родители ни в коем случае не должны оставлять незамеченным светлый ум.

Заключение и вывод


Летний лагерь - контролируемая программа для детей и/или подростков, проводимых в течение летних месяцев. Дети и подростки, которые посещают летний лагерь, известны как туристы (походники) и пионеры (дети до 15 лет). Цель деятельности детского летнего лагеря для одоренных дете: организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации.
Отдых детей и их оздоровление - это совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов, викторин, кругосветок. Работа по физическому воспитанию в оздоровительном лагере должна способствовать формированию у детей морально-волевых качеств, чувства патриотизма, также осознание необходимости здорового образа жизни. Физические упражнения - специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Игры - это очень популярный метод физического воспитания. Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры. Соревновательный метод - это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Особенно велико оздоровляющее укрепляющее воздействие на детский организм оказывает плавание.
Я считаю, что я справилась с поставленными задачами практики, основной целью которой было формирование умений и навыков воспитательной работы с одоренными детьми в условиях летнего лагеря. 
Мною были закреплены теоретические знания по данной тематике.Также мною был освоен ряд практических навыков:
1. В разработке программы лагеря для одоренных детей.
2. В исследовании характеристики одоренных детей.
3. Рассмотрение организацию работы с одоренными детьми.
3. В составление отчета работы лагеря с одоренными детьи.
В целом практика прошла хорошо. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты. 
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ