Организация логистических процессов на предприятии (на примере конкретного предприятия)

Цели и задачи

Целью курсовой работы является исследование организации логистических процессов на предприятии.

Введение и актуальность


Складирование требует значительных капитальных вложений (наличие основных средств) предприятия. А основные средства изнашиваются и имеют еще такое свойство как амортизационный снижение стоимости, моральный износ. Собственный капитал предприятия состоит из основных средств и оборотных средств минус собственные обязательства. И чем больше основные средства - тем меньше процентов оборотных средств в структуре собственного капитала. Благодаря тому, что прибыль зависит от оборачиваемости оборотных средств, то чем они меньше, тем потенциально меньше прибыль [9, с. 177].
Следовательно, эффективность собственных ресурсов (собственного капитала) при этом снижается. Получение дополнительных оборотных средств в случае передачи логистических функций на аутсорсинг и дальнейшее их инвестирования в основные виды деятельности отечественных предприятий позволит им повысить уровень деловой активности (появится положительная динамика фондоотдачи и фондоемкости). То есть складирование может дать возможность уменьшить фондоемкость, повысить эффективность используемых ресурсов, а следовательно, и эффективность собственного капитала. Также необходимо отметить, что реализация основных средств (отдельных единиц транспорта, как вариант) благоприятно может повлиять на ликвидность предприятия, поскольку стоимость необоротных активов перейдет в категорию ликвидных оборотных средств.
К основным показателям оценки эффективности складирования можно отнести следующие: экономия затрат на аутсорсинг по сравнению со стоимостью выполнения данных работ собственными силами (затраты на построение собственной структуры, расходы на оплату труда работникам, расходы по налогообложению зарплаты, расходы на содержание справочно-правовых систем, приобретение лицензионного программного обеспечения, технического обеспечения, канцелярские товары и т.д.), качество полученных логистических услуг, постоянство и безотказность работы, экономия времени, рентабельность, ликвидность, производительность труда, эффективность использования работников предприятия, фондоотдача, материалоемкость и др. Эти показатели имеют охарактеризовать преимущества (признаки) передачи доли транспортно-складских операций предприятия [16, с. 783].
Общая величина затрат на выполнение функции складирования силами предприятия может быть определена следующим образом [22, с. 263]:
Ssk=I+A+P+Z1+Z2+E+ZB+H+C (12)
где Ssk - общая величина затрат на выполнение функции складирования предприятия;
I - инвестиции в строительство складских площадей или арендная плата; A - затраты на амортизацию зданий и складского оборудования; P - расходы на все виды ремонта;
Z1 - затраты на оплату труда складских рабочих и начисления на нее,
Z2 - расходы на социальные нужды складских рабочих; E - расходы на электроэнергию и отопление (если материалы требуют хранения в отапливаемом помещении)
ZB - убытки от хранения запасов (охрана складов и старения материалов; коррозия и другие потери, разногласия в результатах инвентаризаций; кражи; потери вследствие снижения цен);
H - налог на имущество, арендная плата за земельный участок или земельный налог;
C - затраты на страхование.
Затраты на содержание запасов продукции состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости хранения запасов. Стоимость хранения запасов продукции:
- затраты на инвестиции в запасы продукции;
- дополнительные затраты на страхование;
- дополнительные затраты на складское хранение;
- дополнительные затраты на обработку продукции;
Что из себя представляют затраты на хранение – это затраты, связанные с хранением запасов на складе, их погрузкой и разгрузкой, страхованием, убытками от мелких краж, порчи, устаревания, выплаты налогов. Также учитываются альтернативная стоимость капитала, связанного запасами или вложенного в них, затраты на страхование, заработную плату складского персонала сверх нормативного количества, процент на капитал и др. Затраты, связанные с хранением единицы запаса
Затраты на хранение запасов – затраты, связанные с хранением запасов на складе, их погрузкой и разгрузкой, страхованием, убытками от мелких краж, порчи, устаревания, выплаты налогов. Также учитываются альтернативная стоимость капитала, связанного запасами или вложенного в них, затраты на страхование, заработную плату складского персонала сверх нормативного количества, процент на капитал и др.
Для расчета затрат нужно рассчитать однодневный товарооборот [21, c. 190]:
С=G×P (13)
З хран=d×E×C (14)
Где З хран- затраты на хранение;
d- Удельные годовые затраты на хранение запасов, рубли.
G- Оборот тыс. руб. в год, рубли.
P- Число рабочих дней в году, человек.
E- Годовые затраты на хранение запасов в процентах от стоимости среднего запаса, в %
C- Однодневный товарооборот, рубли.
Итак, кроме операций хранения материалов на складе выполняются еще и внутрискладские транспортные, грузовые, разгрузочные, сортировочные и промежуточные перегрузочные операции. Поэтому, в зависимости от схемы складирования, должны быть учтены все затраты на сопутствующие складские операции.

Заключение и вывод


Применение логистики значительно повышает производительность как в сфере торговли, так и в сфере производства. Для выявления оптимального уровня качества обслуживания необходимо определять дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измерять отношение прибыли, полученной от него, расходов, связанных с поддержкой таких уровней.
Кроме того, целесообразно будет разработать ориентированную на рынок программу с указанием уровней логистического обслуживания, из которой видно, как планируется обслуживания потребителей услуг из разных классов, устанавливаемые в зависимости от их доли в объеме продаж, а также срока выполнения заказа.
Определены требования к принятию эффективных управленческих решений, систематизированы методы оценки эффективности осуществления логистических процессов, которые можно использовать на отечественных предприятиях различных отраслей. Также были определены ключевые элементы эффективной структуры управления логистическими процессами предприятий.
Таким образом, логистика будет способствовать повышению эффективности работы предприятия и безусловно его конкурентоспособности при соблюдении следующих требований: все аспекты логистических операций должны быть непосредственно связаны со стратегическим планом предприятия; уровень организации логистических операций должен обеспечивать контроль всех функций, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом; внедрение новой системы учета прибыли от логистической деятельности в системе контроля финансовых показателей.
Выполнение ООО «ТД «Бирюса» вышеуказанных требований гарантирует взаимосвязь логистики с маркетингом и производством, обеспечивает не только высококачественное проведение всех логистических операций, но и создание эффективного, с низкими затратами сервиса для покупателей, способствовать росту прибыли по активам рассматриваемой сферы деятельности, то есть повышению конкурентоспособности предприятия.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ