Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования

Цели и задачи

Цель курсовой работы - проведение анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере предприятия ООО «Comp City» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Введение и актуальность


Сотрудничает с целым рядом организаций, работающих на территории города и области деятельности предприятия, осуществляет сервисную поддержку всего парка офисной техники своих клиентов, консультирует по техническим вопросам, поставляет необходимые расходные материалы, производит установку программного обеспечения и многое другое.
Принципы работы ООО «Comp City» - только передовые технические решения. Работа с крупнейшими мировыми IT-корпорациями, качество и надежность продукции которых не вызывает никаких сомнений: Intel, Hewlett-Packard, Microstar, Lexmark, Samsung, LG, Epson, Canon и многими другими. Предприятие предоставляет на продаваемые компьютеры полную гарантию. Это значит, что в течение 1,5 лет с даты продажи бесплатно устраняется любая неисправность, возникшую в процессе эксплуатации. Кроме того, на предприятии предлагаются услуги корпоративного отдела и сервисной службы, пользуясь которыми клиентам не придется тратить время на поиски консалтинговой фирмы по вопросам качественной работы оборудования, или нести дополнительные расходы по обслуживанию компьютерной техники.
Структура управления построена с таким расчетом, чтобы обеспечить достижение целей организации с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов (рис. 1).

Заключение и вывод


Торговля занимает важное место в хозяйственном комплексе, тесно взаимодействуя со многими отраслями экономики, способствует удовлетворению платежеспособного спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической эффективности торговли. Организация розничной торговой сети оказывает непосредственное влияние на качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, товарооборачиваемость, доходность торговых объектов. Сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
Вторая глава содержит данные экономического анализа объемов продаж торгового предприятия ООО «Comp City» магазин «Comp City», а также выводы, характеризующие изменения товарооборота в период с 2015 по 2016 год.
Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей коммерческой деятельности ООО «Comp City», позволяет сделать следующие выводы:
» было выявлен рост экономических показателей деятельности предприятия розничной торговли, обусловленный увеличением объема продаж компьютерной и оргтехнике.
Анализ сегментации показал, что посетителями и покупателями в магазине «Comp City» в основном являются жители города, большинство из которых мужчины – 75,71%, женщин – 24,29%.
Оценка значимости характеристик компьютерной техники при выборе ее покупателем показала, что самым важным факторами для покупателей является оперативная память компьютерной техники (25,71% опрошенных), на втором месте стоят технические характеристики компьютерной техники (22,86% опрошенных), на третьем – многофункциональность (21,43% опрошенных).
Анализ ассортимента магазина показал, что наиболее покупаемыми оказались мониторы для компьютеров (28 штук в месяц) и планшеты (18 штук в месяц).
Большой объем спроса мониторов для компьютера объясняется их функциональностью, т.к. современные мониторы используются не только для компьютеров но и в качестве телевизора. Фактор мобильности планшетов играет большую роль в объёмах спросе ПК и объем продаж предприятия данного вида продукции.
Профиль конкурентоспособности магазина «Comp City» показывает, что он имеет устойчивые преимущества по таким атрибутам, как ассортимент качество товара (обладает средней степенью широты), удовлетворительный режим работы. Основными недостатками является то, что реклама и стимулирование практически отсутствуют.
В рамках цели данной работы были разработаны мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия, в которые вошли:
- проведение рекламной кампании в целях привлечения покупателей в магазин;
- внедрение дополнительных услуг на предприятии.
Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия показал, что товарооборот предприятия увеличится на 47%, валовой доход предприятия на 47,8%, а прибыль от продаж 46,98%.
Итак, задачи данной работы выполнены, цель достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ