Организация и методы обучения персонала организации

Стратегия развития персонала позволяет эффективнее использовать человеческий труд. Когда работник чувствует свой профессионализм в момент трудовой деятельности, и его труд оценен руководством, то у работника автоматически повышается чувство удовлетворенности своей работой. Иногда случается так, что работник не испытывает мотивации в своей трудовой деятельности, то тогда никакие результаты могут быть и не достигнуты. Так случается, когда происходит обучение персонала в организации, сотрудник не видит в своем обучение никакой цели, или же, если он свое обучение воспринимает как определенную меру наказания со стороны руководства, или же, если он воспринимает его как несоответствие своим потребностям.
Причиной не проведения обучения персонала в организации является тот факт, что, во-первых, это требует определенных затрат, а во-вторых, причиной отказа обучения персонала заключается в том, что, если компания наймет другого более компетентного специалиста, это обойдется компании намного дешевле, чем переобучить уже существующего сотрудника.
Задачами обучения персонала являются совершенствование уже имеющихся и освоение новых навыков, освоение новой техники и технологии, изучение наиболее рациональных приемов на основе опыта передовых производств, достижение показателей качества, освоение новых методов и приемов труда и его организации.
Образовательная задача процесса — это ориентация на усвоение обучающимся знаний, умений и навыков. В соответствии с этой задачей определяется, чему именно будет обучен и подготовлен персонал. Цель образовательного процесса только одна – получение и усвоение знаний, навыков и умений. Решающую роль для данной задачи играет использование двух процессов: учебного и самообразовательного. Исключение любого из этих процессов может значительно отразиться на качестве обучения не в лучшую сторону.
Воспитательная задача ориентирована на развитие у обучающегося работника определенных личных качеств и черт характера. В организациях данная задача может быть использована для достижения различных целей.
Развивающая задача ориентирована на учебный процесс возможностей человека и соответственно на их реализацию.
Следует различать три вида обучения в рамка реализации стратегии развития персонала
Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск обученных сотрудников для всех областей человеческой деятельности с сочетанием особых знаний, умений, способностей и методами обучения.
Повышение квалификации кадров — обучение персонала организации для модернизации знаний, умений, способностей и методов коммуникации в связи с повышением требований к профессии либо продвижению по должности.
Переподготовка кадров — обучение кадров для освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменением требований к содержанию и результатам трудовой деятельности.
Задача организаций заключается в том, что помимо грамотной организации учебного процесса сотрудников, нужно контролировать эффективность. Сотрудники должны быть полностью обладать мотивацией на то, чтобы получить новые знания, а инвестированные денежные средства, в результате должны вернуться в виде высокой результативности их трудовой деятельности. Если руководство организации не проводит анализ, что дал тренинг после его прохождения, какие знание были вложены и в какие сроки сотрудники будут реализовывать все на практике, то персонал будет воспринимать тренинги как приятное времяпрепровождение и не более того.
На основе использования инновационного подхода к обучению персонала решаются такие задачи, как:
— приобретение работниками новых знаний, умений и навыков в сфере непосредственной профессиональной деятельности, связанной с перспективами служебного роста;
— активизация деятельности работников по использованию новшеств в различных сферах, способствующих повышению общей эффективности;
— повышение творческой активности работников в области создания новшеств.
Важной составляющей инновационного подхода к обучению персонала является использование новых современных технологий.
Таким образом, обучение кадров считается постоянным процессом их подготовки к труду и социальной активности. Технологический прогресс, охватывающий все сферы общественного производства, везде требует повышения квалификации и периодического изменения содержания и технологии труда. От качестве обучения и подготовки кадров напрямую зависит производительность труда на конкретном участке или предприятии, уровень безопасности труда. А в масштабах страны в целом процессы обучения оказывают влияние на качестве подготовки кадров и структуру национальной экономики.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ