Анализ внешней среды организации (напримере, ООО «H&M» Россия)

Цели и задачи

Цель данной работы: провести анализ внешней среды «H&M».

Введение и актуальность


Внешняя среда организации представляет собой совокупность хозяйствующих субъектов, общественных, экономических и природных условий, межгосударственных и национальных структур, а также других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия, и которые влияют на все сферы его деятельности .
Состояние внешней среды характеризуется внешними факторами влияния, которые представляют собой определенные условия, изменение которых не в компетенциях организации. В частности, это правовые, политически, экономические и др. факторы, которые оказывают влияние на деятельность организации.
Анализ внешней среды предприятия – это оценка состояния и возможностей дельнейшего развития субъектов организации и факторов окружающей среды – рынки, отрасли, поставщики, а также более глобальные факторы внешней среды, на влияние которых предприятие не может воздействовать.
Цели анализа заключаются в том, чтобы получить информацию о силе и направленности влияния факторов внешней среды: некоторые из факторов представляют собой угрозу для компании, другие – дают возможности развития. Руководство компании использует данную информацию в ходе планирования деятельности организации в целях минимизации рисков.
На сегодняшний день существует множество различных методик анализа внешней среды организации: T.E.M.P.L.E.S. - анализ, ETOM - анализ, PEST - анализ, STEP - анализ, SWOT – анализ.
Рассмотрим сущность методик анализа внешней среды организации.
Метод T.E.M.P.L.E.S (Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society) позволяет оценить ряд факторов внешней среды. Суть анализа состоит в разделении факторов внешней среды на определенные группы и дальнейший анализ каждого из факторов в отдельности. Данный вид анализа позволяет рассматривать возможности и угрозы компании сфокусировано, в разрезе каждого из факторов внешней среды. Некоторые авторы считают его схожим с методом SWOT-анализа.
Метод ETOM – Environmental Threats and Opportunities Matrix – представляет собой матрицу угроз и возможностей внешней среды. Эта методика дает возможность спрогнозировать реакцию отдельной организации на сложившуюся совокупность факторов внешней среды.
SWOT-анализ направлен на классификацию факторов внутренней и внешней среды организации в разрезе позитивных и негативных сторон. Во внешней среде предприятия выделяются сильные и слабые факторы, во внешней среде – возможности и угрозы.
Метод PEST – анализа предназначен для анализа макросреды организации и базируется на рассмотрении факторов политики, экономики, технологий и общества. Следует отметить, что данный метод анализа применяется по-разному, т.е. в разных вариациях: STEP- и PEST — анализ. STEP-анализ применяется в странах с относительно стабильной политической системой и развитой экономикой, большое внимание уделяется технологическим и социальным факторам. Для анализа макросреды стран, где слаборазвитая экономика, либо экономика переживает переходный период, используется вариант PEST-анализа, где главным образом учитываются политические и экономические факторы.
Таким образом, в целях анализа внешней среды организации могут применяться различные методики, акцентирующие внимание на определенных факторах внешней среды.

Заключение и вывод


В целях проведения анализа внешней среды «H&M» в первую очередь рассмотрена краткая характеристика компании.
Выявлено, что H&M (Hennes & Mauritz) это крупнейшая в Европе шведская компания, штаб-квартира которой находится в Стокгольме и в Нью-Йорке, осуществляющая производство и торговлю одеждой, а также различными товарами для интерьера (подушки, текстиль и т. д.). Миссия компании – производить и распространять модную и одежду высокого качества по оптимальной цене с заботой об окружающей среде и человечестве.
H&M и его дочерние компании действуют в 71 стране мира, в Россию H&M пришел в 2009 году и за 10 лет успел открыть 125 магазинов с обширной географией — от Москвы до Владивостока.
Компания имеет матричную организационную структуру, которая позволяет осуществлять управление организацией в разрезе отдельных брендов и стран.
Во втором пункте работы рассмотрены методы анализа внешней среды организации. Выявлено, что внешняя среда компании может быть разделена на макро- и микросреду.
В третьем пункте работы представлен анализ внешней макро- и микросреды «H&M» в России.
Анализ внешней макросреды «H&M» показал, что на деятельность компании оказывают влияние (как позитивное, так и негативное) различные факторы, в связи с чем руководству компании необходимо изучать и учитывать их в деятельности компании, поскольку негативное влияние большинства из них приводит к серьезным последствиям для компании – снижению прибыли.
Анализ внешней микросреды «H&M» показал, что компания учитывает в своей деятельности влияние факторов микросреды, уделяя большое внимание работе с поставщиками, конкурентами и клиентами.
Также выявлено, что фактор микросреды компании «поставщики» в настоящее время не может оказать серьезного негативного влияния на деятельность компании «H&M» в России, в то время как факторы «конкуренты» и «клиенты» несут в себе потенциальную угрозу финансовому состоянию компании.
Анализ финансовых показателей деятельности компании «H&M» в России показал, что в целом деятельность компании является успешной: увеличивается выручка и прибыль компании, а также чистая прибыль компании. В то же время динамика показателей свидетельствует о замедлении роста финансовых показателей фирмы. Также отмечен рост коммерческих расходов, это говорит о том, что компания прикладывает всё больше и больше усилий, чтобы активизировать сбыт товара, это может происходить ввиду снижения конкурентоспособности компании на российском рынке.
Таким образом, можем считать, что цели и задачи данного исследования достигнуты в полной мере.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ