Организационно – правовые основы таможенного дела и меры

Цели и задачи

Цель работы заключается в проведении анализа организационно-правовых основ таможенного дела и мер для их усовершенствования.

Введение и актуальность


В числе текущих правовых актов верховенство принадлежит нормативным указам Президента РФ, в том числе утверждаемым его указами положениям, которые в некоторой степени затрагивают таможенно-правовую сферу. Их издают при наличии пробелов в существующем законодательстве и утрачивают силу с принятием федеральных законов по соответствующим вопросам.
Следующая ступень в иерархии подзаконных нормативно-правовых актов — источников таможенного права, принадлежит постановлениям Правительства РФ, издаваемым им на основании и для исполнения Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ.
За правительственными постановлениями в ряде источников таможенного права подзаконного характера идут ведомственные нормативно-правовые акты, которые издает Федеральная таможенная служба России для исполнения положений и норм, которые содержаться в Таможенном кодексе Таможенного союза, иных федеральных законах, указах Президента и правительственных постановлениях. Относительно количественных параметров ведомственные нормативно-правовые акты являются наиболее многочисленным элементом в системе источников таможенного права.
Самый распространенный вид ведомственных нормативно-правовых актов, которыми регулируются правоотношения в области таможенного дела представлен приказами Федеральной таможенной службой России. ФТС России издаются приказы по разным вопросам. В некоторых случаях приказами Председателя ФТС России устанавливаются общие правила и порядок при регулировании разных таможенных правоотношений, однако часто ими утверждаются разные положения о таможенных органах и их структурных подразделениях.
Кроме приказов, положений и инструкций руководством Федеральной таможенной службой РФ издаются указания и информационные письма.
Помимо издаваемых самим Федеральной таможенной службой России нормативно-правовых актов, в систему источников таможенного права также включены совместные нормативные акты ФТС России с иными министерствами и ведомствами России.

Заключение и вывод

Анализ организационно-правовых основ таможенного дела и мер по их совершенствованию, в ходе работы достигнут путём решения поставленных задач: были раскрыты понятия и сущности таможенного дела и таможенной политики государства, раскрыты особенности регулирования таможенной деятельности в Таможенном союзе, проанализированы тенденции развития таможенного законодательства в РФ, ознакомлены с таможенным регулированием за рубежом.
В результате проведённого исследования по теме: «Организационно-правовые основы таможенного дела и меры по их совершенствованию» можно сделать ряд выводов:
1. Таможенная политика государства зависит от целей и задач общей экономической стратегией правительства.
2. Таможенное дело тесно связанно с международными отношениями.
3. За реализацию таможенного законодательства отвечают таможенные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
4. На территории России действует единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня.
5. Основное направление развития таможенного дела России на современном этапе - это гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой.
6. Совершенствование таможенного законодательства необходимо для налаживания нормальной системы администрирования.
7. Перенятие международного опыта таможенного регулирования поможет наиболее правильно осуществлять сотрудничество в рамках Таможенного союза.
8. Необходимо внесение в Таможенный кодекс Таможенного союза ряд норм стимулирующих развитие предварительного декларирования и информирования.
9. Назрела необходимость упрощения таможенных формальностей.
Таможенное дело в целом направленно на создание правовых, экономических, организационных основ перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизации связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов, соблюдения ими обязанностей в области таможенного и иного законодательства.
Принципы таможенного права представляют собой исходные нормативно-руководящие начала таможенно-правового регулирования. Они обеспечивают взаимосвязь таможенного права, таможенного законодательства и таможенной политики, гарантируют непрерывность и последовательность нормотворческого процесса в сфере таможенного дела, содействуют своевременной отмене устаревших и принятию новых нормативно-правовых актов, а также толкованию правовых актов и устранению правовых пробелов в таможенном законодательстве.
Проанализировав работу отмечу, что, на мой взгляд, важно сделать Таможенный кодекс единым читаемым документом прямого действия с уменьшением отсылочных норм.
Не смотря на то, что Таможенный кодекс Таможенного союза в полной мере соответствует Киотской конвенции, его совершенствование ведётся по всем направлениям. Приоритетное направление: упрощение таможенных процедур и создание условий для ускорения движения товаров.
Подводя итог можно сказать, что значимость исследования данной темы очевидно.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ