Оценка бизнеса: объекты, принципы, процесс, методология.

Цели и задачи

Целью исследования является изучение процесса и базовой методологии оценки стоимости бизнеса.

Введение и актуальность


Исходя из этого, следующий принцип из этой же группы гласит, что стоимость бизнеса не может быть ниже стоимости подобных предприятий с такой же полезностью. А максимальная цена определяется путем изучения иных потоков доходов с такими же уровнями рисков и таким же качеством. Но аналогичный объект (замещающий) может не быть точной копией оцениваемого объекта.
С полезностью тесно связан принцип ожидания. Он означает предвидение (прогнозирование) полезности в будущем. То есть речь идет о том, какие выгоды получит собственник бизнеса в будущем.
Вторая группа принципов зависит от основных факторов производства – земли, рабочей силы, капитала и управления. Одним из основных принципов этой группы является принцип вклада. Он заключается в том, что стоимость бизнеса зависит от объема вложенных в него средств. Если внесение любого дополнительного актива в бизнес обеспечивает прирост дохода выше чем этот актив, то стоимость предприятия увеличивается.
К этой же группе относится принцип остаточной продуктивности. Он означает, что земля дает возможность пользователю уменьшить затраты до предела и извлекать максимальную прибыль.
Третью группу представляют следующие принципы:
- принцип соответствия;
- принцип регрессии;
- принцип прогрессии;
- принцип конкуренции.
Соблюдение принципов оценки бизнеса, позволяет провести его точную и адекватную оценку.

Заключение и вывод


Целью любого существующего бизнеса является максимизация прибыли. И как мы уже поняли, чем выше доходы и денежные потоки фирмы, тем выше стоимость оценки. Итак, ниже перечислены ключевые способы по повышению стоимости:
1. Оптимизация системы налогообложения. Стоимость фирмы увеличивается, если налоговая база меньше.
2. Уменьшение оттоков. Уменьшение денежных оттоков фирмы и затрат положительно отразится на стоимости бизнеса.
3. Сокращение дебиторской задолженности. Снижается дебиторская задолженность, уменьшается оборотный капитал – растут доходы.
4. Создание барьеров на рынке. Чем меньше потребителей идет к конкурентам, тем больше доходы организации.
5. Снижение стоимости заемного капитала.Большинство организаций на рынке оперируют заемными средствами, однако эти источники капитала нужно оптимизировать.
Можно сформулировать два главных правила увеличения стоимости бизнеса: увеличивайте доходы, снижайте затраты. Весь процесс по оценке бизнеса основан на правильной постановке цели, после чего происходит выбор подхода.
Каждый подход имеет свои преимущества и недостатки, а также предрасположенность к применению в конкретных ситуациях, отвечающих целям оценки бизнеса.
Основные особенности каждого подхода:
1. Сравнительный – цена сделки учитывает рыночную ситуацию, а стоимость бизнеса отражает экономический эффект функционирования бизнеса. Но рыночная информация бывает ограничена, что делает результат оценки менее точным
2.Затратный – оцениваются фактовые значения и текущие активы организации, однако такой анализ не учитывает перспектив развития организации.
3.Доходный – отражает рыночную ситуацию с помощью использования корректировок на ставки дисконта и факторы риска. Это самый сложный метод, который он не учитывает затрат, произведенных при открытии фирмы.
В идеале, независимо от используемого подхода, результат оценки должен быть одинаков. На практике же такое случается редко. Чаще итоговый результат приходится тщательно согласовывать и приводить к одному оптимальному значению.
Для менеджмента бизнеса информация о результатах оценки очень ценна, поскольку дает понимание о слабых местах организации, а также показывает, как можно повлиять на величину доходов и стоимости бизнеса.
И чтобы действие аппарата управления повышало стоимость бизнеса, необходимо совершать следующие мероприятия:
1) анализировать инвестиции и повышать доходы;
2) снижать затраты на использование привлеченного капитала;
3) следить за рентабельностью инвестиций, она должна быть выше, чем затраты на привлеченный капитал;
4) генерировать денежные потоки и ускорять темпы роста бизнеса.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ