Маркетинг страны и маркетинг города: общее и особенное

Цели и задачи

Целью написания курсовой работы является рассмотрение темы: «Маркетинг страны и маркетинг города: общее и особенное».

Введение и актуальность


В целом три четверти городов, информация о которых вошла в базу данных, относятся к городам развивающихся стран, остальные - из промышленно развитых стран и стран с переходной экономикой. Относительно менее развитые страны представлены лучше, и этот значительный перекос необходимо брать в расчет при любом сравнительном анализе. Что же касается городов с разным количеством населения, то в базе данных соблюден относительный баланс их представительства. В общем количестве городов на большие, имеющие население более 1 миллиона человек, приходится 37 %, на средние (от 300 тысяч до 1 миллиона) - 29 %, на малые (менее 300 тысяч человек) -34%.
База данных включает в себя более 20 тысяч элементов информации по следующим разделам:
- базовая информация: основные демографические показатели, сведения о домохозяйствах, данные о доходах;
- социально-экономическое развитие: данные об уровне бедности, о занятости, информация по здравоохранению, образованию и преступности;
- инфраструктура: данные о предоставляемых в городах коммунальных услугах;
- транспорт: количественные и качественные данные о состоянии транспортного парка, операциях и инвестициях в него;
- охрана окружающей среды: данные о системах очистки воды, системах ликвидации твердых отходов, об аварийности этих систем;
- система местного самоуправления: информация о структуре местных органов самоуправления, их финансовой базе и о степени вовлеченности населения в управление;
- жилье: данные о потребности в жилье, о его качестве и ценах на жилье, о земельном регулировании и строительной отрасли.
По этим основным блокам в базе данных содержится 40 ключевых индикаторов состояния городов. Также в базе содержится некоторая ретроспективная информация. Намечено разработать и измерять новые агрегированные показатели, например, "индекс городского развития".
Рейтинги городов. Местные органы власти и управления в самых разных странах постоянно ощущают на себе проводимую центральными правительствами политику "затягивания поясов". Сталкиваясь с собственными финансовыми трудностями, центр урезает трансферты, которые ранее были во многом основным источником средств как для эксплуатации и поддержания инфраструктуры, так и (тем более) - для развития сферы муниципальных услуг, городов в целом.
Для привлечения инвестиций муниципалитеты, стремящиеся к развитию, ищут и диверсифицируют свои источники капитала, в том числе - привлекая новых инвесторов и выходя на различные фондовые рынки. Современный рынок муниципальных ценных бумаг только в США - это 170 миллиардов долларов. Понятно, что как для городов, так и для инвесторов принципиально важной становится независимая экспертная оценка кредитоспособности муниципалитетов. Экспертная оценка означает, что муниципальному образованию присваивается рейтинг, основанный на анализе показателей его кредитоспособности и дающий инвесторам представление о степени риска вложения средств в облигации конкретного муниципального образования.
Оценке подлежат экономические условия в целом, организационная структура управления территорией и другие административные факторы, исполнение бюджета и финансовое положение. Применяемая при этом единая международная шкала включает следующие позиции:
- экономические условия: демографическая ситуация, структура местного хозяйства, перспективы роста;
- организационная и административная структура: отношения между различными уровнями власти, баланс доходов и расходов, системы управления;
- финансовая гибкость и результаты деятельности: уровень ликвидности, объемы долговых обязательств, размеры забалансовой задолженности.
Стоимость жизни в городах. Важнейшая и интегральная характеристика привлекательности любой территории, а города в особенности - это стоимость жизни. В городах, особенно в крупных, она традиционно высока (относительно сельских районов). Именно этот показатель, наряду с обеспеченностью современными городскими удобствами и благами, выступает одним из ведущих. Стоимость жизни в городах мира особенно важна для оценки перспектив миграции и развития рынка туристических услуг.

Заключение и вывод

Сложившееся негативное положение в экономике и социальной сфере большинства российских городов связано не только с макроэкономической ситуацией в стране, но и неадекватным управлением городским хозяйством, созданием неблагоприятной обстановки для развития уже существующих и возникновения новых предприятий. Плохая экология и неразвитая гостиничная инфраструктура отпугивают не только иностранных, но и российских потенциальных инвесторов. Отсутствие развитого рынка недвижимости и, в частности, рынка жилья становится главным барьером для трансферта капитала и миграции квалифицированной рабочей силы по стране.
Экономической основой местного самоуправления в России является право самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными финансами. Явными лидерами муниципального развития выступают города, в которых сосредотачивается огромный экономический потенциал.
Территориальные образования, интегрируясь в мировую экономику, вынуждены все более конкурировать между собой в борьбе за инвестиции, квалифицированную рабочую силу и покрытие растущего уровня потребностей населения в качестве городских услуг и качестве жизни. Территория из простого места проведения экономических акций становится продавцом товаров и услуг, т. е. равноправным участником рынка.
Маркетинг страны не связан с изменением ее границ и является некоммерческим, хотя важнейших опосредованных экономических результатов такого маркетинга можно выделить достаточно много. Это эффекты реализации геофизических, финансовых, технико-технологических и кадровых ресурсов (использование вне территории внутренних ресурсов и притяжение внешних), рост объемов и активизация внешнеэкономической деятельности, результаты участия в международных проектах и др.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ