Обучение иностранным языкам гиперактивных детей

Смысл общения в данном случае заключается в раскрытии потенциала обучающегося в процессе диалога. Рассмотрим решение данного вопроса воспитания, используя педагогическую технологию. Гумманистическая позиция предполагает ориентирование воспитания на ученика в качестве наивысшей ценности жизни, это означает, что нужно воспитывать позитивное отношение ребёнка к себе. В основе такого отношения лежит чувство собственного достоинства, вера в свои силы, ощущение своей самоценности. При таком подходе важным является создание для каждого ученика ситуации успеха, т.е. если в процессе диалогового общения с ребёнком он будет испытывать ситуацию успеха, то это можно считать общим решением вопроса организации диалогового общения с ребёнком.
Аксиологическое основание предопределяет ценностную составляющую содержания, т.е. формируемых отношений к наивысшим ценностям жизни. С одной стороны, важным компонентом диалогических отношений является безусловное принятие ребёнка, т.е. расположение к нему как человеку, имеющему безусловную ценность. С другой стороны, имея представления о ценностях жизни, умея взаимодействовать с ценностным миром, высоко его, оценивая, развивающийся человек ориентируется на окружающие его ценности и старается утвердить их в реальной жизни, как в личной, так и в общественной. Поскольку ориентиром на ценности в личной жизни служит, в том числе и позитивное отношение ребёнка к себе, то это подтверждает справедливость решения рассматриваемого вопроса с позиции гуманистической. С позиции деятельностного подхода только активная деятельность самого ребенка, сотворчество педагога и ребёнка – это единственный путь формирования личности. Значит, для решения поставленного вопроса педагогу необходимо организовать такое взаимодействие с ребёнком, при котором в процессе деятельности будет повышаться его самооценка, ребёнок будет испытывать ситуацию успеха. Конкретное решение организации диалогических отношений на уроках информатики в пятом классе реализовано в авторской методике преподавания модуля «Пропедевтика программирования со Scratch», основанной на создании ситуации успеха для каждого ученика на каждом уроке [4].
Достигается это следующим образом. Каждый урок программного модуля построен как практико-ориентированный. Практическая работа выполняется в программной среде Scratch. Набор практико-ориентированных заданий сформирован так, что каждый ученик на каждом уроке обязательно получит готовую работающую программу, что обеспечит ему позитивное отношение к себе, в основе которого – чувство собственного достоинства, вера в свои силы. Для детей, которым по разным причинам свойственны робость, неуверенность в себе, повышенная тревожность или страх специально организована помощь педагога, которая также способствует формированию позитивного эмоционально-ценностного отношения к себе. Учителем используются при этом различные приемы. Интуитивно понятная программная среда Scratch способствует возможности использования приёма «снятие страха перед предстоящей деятельностью», поскольку у программной среды низкий порог вхождения и для её практического использования достаточны лишь навыки чтения и минимальные пользовательские навыки, оба условия имеются у учащихся пятых классов.
При создании мини-проектов для развития инициативы и активности, а также скрытой, незаметной подсказки дальнейшего пути в выполнении задания используется прием «скрытой помощи» («Подумайте, возможно, для данного спрайта имеет смысл создать…», «Попробуйте использовать команды из желтого блока Контроль…», «Вы, конечно, не забудете о применении…»). Одним из наиболее часто используемых приемов является «усиление мотива деятельности», помогающего переключить внимание ученика от размышлений «смогу-не смогу» на содержание предстоящей деятельности и её значимость [14].
Усиление мотива деятельности происходит и в связи с использованием видео формата при коллективном обсуждении задания текущего урока (мозговой атаке), представленного в виде мини-проекта. Форма подачи материала в формате видео наиболее удобна для современных пятиклассников, способствует формированию психологического комфорта при восприятии нового материала. Большая часть заданий либо связана с другими предметными областями, либо представляет собой законченные мини-проекты, которые можно показать друзьям или вместе поиграть в них, что также способствует повышению мотивации. Чтобы задания программного модуля «Пропедевтика программирования со Scratch» могли быть полностью выполнены любым учеником за короткий период практической работы на одном уроке, и каждый ребёнок испытал ситуацию успеха, при формировании заданий использован прием «поддержка мотивации».
Опыт практической работы показывает, что в связи с высокой степенью визуализации программной среды Scratch существует высокая вероятность того, что уже после нескольких первых выполненных мини-проектов ребёнку будет казаться, что все тонкости ему уже известны, а это приведет к снижению стремления дальнейшего учения. Чтобы поддержать мотивацию к проектной деятельности в новых мини-проектах используются нетривиальные возможности программной среды, вызывающие такие положительные эмоции у обучающихся, как удивление, восторг. Это способствует положительно эмоционально окрашенному изучению нового материала. Построенное таким образом диалоговое общение с обучающимся будет воспитывать у ребёнка позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства, а активная деятельность самого ребенка в процессе выполнения практико-ориентированных заданий будет способствовать формированию и развитию личности, что будет способствовать повышению эффективности взаимодействия субъектов педагогического процесса при использовании программной среды Scratch.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ