Обеспечение информационной  безопасности защиты государственной тайны в таможенных органах

Цели и задачи

Цель работы – рассмотреть обеспечение информационной безопасности защиты государственной тайны в таможенных органах.

Введение и актуальность


Особо регламентируется документированная информация, которая в соответствии с законом отнесена к категории ограниченного доступа. Например: информация из реестра юридических лиц. Постановлением Правительства РФ от 13.12.05 № 760 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» увеличен перечень сведений, которые не могут быть предоставлены в составе выписки из реестра. В частности, не могут быть предоставлены по запросу сведения о номере и дате выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, об органе, выдавшем указанный документ, сведения о банковских счетах. Для субъектов и пользователей кредитных историй, а также бюро кредитных историй актуально Указание ЦБР от 31.08.05 № 1611-У «О порядке и формах представления бюро кредитных историй информации, содержащейся в титульных частях кредитных историй, и кодов субъектов кредитных историй в Центральный каталог кредитных историй».
Отдельная глава 5 закона об информации определяет цели защиты информации и права субъектов в области информационных процессов и информатизации. Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.
Целями защиты информации являются:
предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;
предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;
предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности;
защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;
сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;
обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.
Законодательством предусмотрена ответственность за нарушения международных норм и правил в области формирования и использования информационных ресурсов. Создание и использование информационных систем, технологий и средств их обеспечения возлагается на органы государственной власти, организации и граждан в соответствии с договорами, заключенными ими с зарубежными фирмами и другими партнерами, с учетом международных договоров, ратифицированных Российской Федерации.
Системой защиты государственной тайны называется совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях. К органам защиты государственной тайны относятся:
А) межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
Б) федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы (уполномоченные):
в области обеспечения безопасности,
в области обороны,
в области внешней разведки,
в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
В) органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.
Допуск к государственной тайне – процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций – на проведение работ с использованием таких сведений.

Заключение и вывод

С управленческой точки зрения развитие человеческого общества является, по существу, развитием форм и методов конкуренции и конкуренции. И степень прогрессивности общества определяется, прежде всего, процентом населения, участвующего в конкуренции.
Анализируя вышеуказанный материал, можно сделать вывод, что основой плохого управления в нашей стране на протяжении всей ее истории было отсутствие конкуренции, ее подавление различными способами, в том числе законодательно закрепленное. Начало двадцатого века не было исключением, в целом, можно сказать, что руководство осуществлялось неконкурентными, административными и методами распространения.
С точки зрения диалектики источником развития является единство и борьба противоположностей, рынок, как и большинство явлений нашей жизни, подчиняется этому закону. Поэтому отсутствие стимулирующей конкуренции в нашей стране, и в большинстве случаев ее подавление, ведет к отставанию в экономическом развитии.
Управление с точки зрения практики управления и с научной точки зрения является отражением экономической жизни страны. Начало двадцатого века в России ознаменовалось высоким экономическим ростом, что дало толчок развитию науки управления.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ