Нормотворческая деятельность ООН

Цели и задачи

Цель данной работы – рассмотреть нормотворческую деятельность ООН.

Введение и актуальность


В соответствии со ст. 35 и 38 Устава ООН государства-члены доводят до сведения Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи о любых спорах или таких ситуациях, продолжение которых не позволяет поддерживать мир и безопасность. Советом Безопасности и Генеральной Ассамблеей могут делаться соответствующие рекомендации.
Совет Безопасности имеет право на ведение с государствами или группами государств переговоров о том, чтобы заключить соглашение или соглашения.
В соответствии со ст. 4 Устава Совет Безопасности имеет право на требование от члена Организации предоставить вооруженные силы во исполнение таким государством обязательств, принятых на основании ст. 43.
Согласно статье 64 Экономический и Социальный совет (ЭКОСОС) имеет право на заключение соглашения с членами Организации по вопросам, являющимся его компетенцией.
Генеральной Ассамблеей или Советом Безопасности может осуществляться запрос у Международного суда консультативных заключений по любому вопросу юридического характера.
Любой член ООН вправе обладать своим постоянным представительством при ООН, во главе которого стоит чрезвычайный и полномочный посол.

Заключение и вывод

Нормотворческая деятельность ООН имеет две разновидности. Во-первых, Организация участвует в нормотворческом процессе государств, во-вторых, она сама создает нормы международного права. Организация заключает международные договоры, участвует в создании норм обычного права и принимает резолюции, имеющие обязательный характер. Кроме того, значительная часть резолюций, принимаемых в рамках ООН, носит рекомендательный характер.
Важную роль в выполнении многообразных функций Организации Объединенных Наций играет Генеральная Ассамблея, в том числе и в создании правовых норм. Возможность участия Генеральной Ассамблеи в правотворческом процессе прямо предусматривается Уставом ООН. Так, согласно Уставу, Генеральная Ассамблея может предлагать членам Организации заключение Конвенций о привилегиях и иммунитетах ООН, ее должностных лиц и представителей государств - членов ООН на территории участвующих в Организации государств (ст. 105). Это право заключения международных соглашений используется Генеральной Ассамблеей.
Генеральная Ассамблея, особенно ее Шестой комитет, принимает участие в разработке и принятии договоров. Не считая проектов договоров, разработанных Комиссией международного права, Генеральная Ассамблея по собственной инициативе разработала такие Конвенции, как Конвенция о безопасности персонала ООН и связанного с ней персонала 1994 года, Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом от 1997 года или Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 года.
В то же время существование различных вспомогательных органов в рамках Генеральной Ассамблеи и специализированных учреждений в рамках ООН в целом позволяет Генеральной Ассамблее сконцентрировать свои усилия не на разработке соглашений, а на общей координации деятельности этих органов. Поэтому органом, активно занимающимся правотворческой деятельностью в рамках Организации, является Комиссия международного права (КМП), обладающая наиболее активным аппаратом для правотворческой деятельности, а также Совет по правам человека (ранее Комиссия по правам человека), Комитет ООН по мирному использованию космического пространства и другие.
Участие Генеральной Ассамблеи в создании договорных норм международного права имеет важное значение и не вызывает существенных разногласий в оценке значения этой деятельности. Являясь регулярно действующим форумом для публичного обсуждения мировых проблем, Генеральная Ассамблея предоставляет широкие возможности для выработки согласованных решений по значительному кругу вопросов.
Неоднозначную оценку в международной правовой литературе получил вопрос о юридической силе и значении резолюций Генеральной Ассамблеи ООН.
Необходимо отметить, что вопрос о правовой природе резолюций международных организаций поднимается уже давно и тем не менее до сих пор не утратил своей актуальности. В ходе его обсуждения сформировалась концепция «мягкого» права, к нормам которого, во-первых, относят содержащиеся в международно-правовых актах нормы, которые в отличие от «твердого» права не порождают конкретных прав и обязанностей, а дают лишь общую установку, а также резолюции международных организаций, в том числе резолюции-рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН. Чаще всего термин «мягкое право» все же применяется именно к резолюциям-рекомендациям, в этом значении мы и будем его использовать в настоящей статье. Само возникновение подобной концепции во многом объясняется тем, что резолюции сыграли и продолжают играть важную роль в развитии международного права и зачастую воплощают собой самые прогрессивные идеи.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ