Нестандартные уроки информатики как способ реализации требований ФГОС

Цели и задачи

целью курсовой работы является рассмотреть применение нестандартных уроков информатки как способ реализации требований ФГОС.

Введение и актуальность


Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта оказало большое влияние, как на методику обучения информатики, так и на структуру урока в целом. Каждый этап урока приобрел свою специфику и требует особого внимания к его организации. Основными этапами урока согласно ФГОС являются этап активного целеполагания и этап рефлексии, на которых ярко проявляются изменения в методике преподавания информатики и работы с учащимися, согласно новому стандарту.
Активное целеполагание – это самостоятельная постановка цели урока учащимися. Для этого используются различные методы и приемы, позволяющих правильно организовать деятельность учащихся на данном этапе урока. Диагностикой цели на уроке выступает этап рефлексии в конце урока. Необходимо различать анализ урока, самоанализ и рефлексию. Рефлексия – это, прежде всего, умение учащегося осознать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность и осознавать свою деятельность. Рассмотрим урок по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» по информатики в 5 классе по учебнику Босовой Л. Л и Босовой А. Ю.
Планируя урок, в самом начале выделяются цели и задачи урока. Цель урока определяется через результаты достижения учащихся, предполагаемые в рамках данного урока. Для данной темы целями урока выступают: - воспроизводит понятие компьютера; - выделяет основные элементы и устройства компьютера; -обозначает основные правила безопасности при использовании компьютера.
Задачами урока являются: - познакомить учащихся с понятием компьютера;- познакомить с основными элементами и устройствами компьютера; - показать особенности каждого устройства; - познакомить с правилами безопасности при работе с компьютером.
Тип урока определяется по основной дидактической задаче, которую решает учитель на уроке. Тип данного урока – урок изучения нового материала.
Основными методами, реализуемыми на данном уроке, являются словесные и наглядные, в которых реализуется беседа с учащимися, объяснения, иллюстрации.
Форма организации учебной деятельности учащихся – индивидуальная, фронтальная. К применяемым оборудованиям на данном уроке относится компьютер, мультимедийный проектор, экран и доска.
Возможна реализация приема целеполагания «Тема – вопрос». Для этого тема формулируется в виде вопроса «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией?». Учащиеся должны ответить на этот вопрос, чем больше вариантов ответов, тем лучше. В ходе обсуждения учащиеся предложат варианты ответов на данный вопрос. Необходимо, что каждый вариант был объяснен и обоснован, «Почему ты так считаешь?». После, конечно, в ходе обсуждения и дискуссий учащиеся придут к выводу, что необходимо изучить данный вопрос, разобраться, действительно ли компьютер является универсальной машиной для работы с информацией.
Далее можно приступить к изучению материала. После изучения, перейдем к последнему этапу, подведение итогов и рефлексия. Рефлексия – это, прежде всего, умение учащегося осознать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность и осознавать свою деятельность.
Существуют различные методы и приемы рефлексии. Правильная организация этапа рефлексии даст объективный ответ на волнующий множества учителей вопрос в конце урока, «Достигнуты ли цели?».
Рассмотренные возможные методы и приемы активного целеполагания и рефлексии на уроке информатики позволяют постепенно водить учащихся в эту деятельность, реализуя наиболее простые методы и приемы целеполагания и связанной с ней рефлексией. Правильная организация этапа целеполагания и этапа рефлексии, способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий, правильной постановки целей, оценке деятельности и взаимооценке.

Заключение и вывод


Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения обучающимися учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение учениками определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.
В данной курсовой работе рассмотрена методика обучения информатике, приведена классификация нетрадиционных уроков , разработан урок – игра для 5 класса.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ