Нарушение умственной работоспособности у больных( вид заболевания)

В процессе изучения умственной работоспособности, психологи пришли к выводу, что причиной нарушений может являться не только истощаемость психических процессов. В ряде случаев в ее основе может лежать явление быстрого «пресыщения». Пресыщение — это состояние человека, при котором теряется возможность продолжать начатое действие, но усилия заставляют выполнять работу.
В деятельности больных снижается продуктивность. Возникают разные варианты заданного действия. Например, если задание для больного показалось скучным (монотонным), то и варианты продуктов, которые получались были разными (больше или меньше по размеру и т.д.).
Симптомы пресыщения связывают не с утомлением и не с истощаемостью, а с изменением отношения личности к выполняемой работе.
Подтвердить данный факт можно изменением мотива работы (изменение инструкции по выполнению). Это подтверждалось эффективностью деятельности после.
Данные симптомы у здоровых испытуемых проявлялись через продолжительный промежуток времени, а у больных прогрессивным параличом, больных в астеническом состоянии разной этиологии — довольно быстро.
Нарушения пресыщаемости могут проявиться и прямо противоположным способом. В некоторых случаях, когда активность больного приобретает сверхценный характер, т. е. значимым становится сам процесс деятельности, а не достижение ее результата, отмечается феномен непресыщаемости потребности в выполнении стереотипных монотонных действий. Такие больные могут часами, не видоизменяя способов действия, не проявляя признаков утомления, выполнять какие-либо действия (рисовать стереотипные одинаковые изображения, выписывать бесконечные ряды цифр, манипулировать предметами и т. п.), не достигая объективного предметного результата. Такое нарушение психической пресыщаемости отмечается у больных шизофренией, при некоторых видах психопатий, при синдроме раннего детского аутизма.
Колебания умственной работоспособности могут быть обусловлены не только выраженной истощаемостью или пресыщаемостью психических процессов, но и тенденцией к чрезмерному опосредованию. Это можно объяснить тем, что больной со снижением умственной работоспособность Объясняется это тем, что больные со снижением умственной работоспособностью выполняя задания исследования замечали свои ошибки и пытались их исправить. Даже чрезмерно опосредовали свои действия. Это действие было адекватным свойством психической деятельности абсолютно небольного человека. Хоть он и отвекает внимание на себя, опосредование не нарушает логическую цепочку суждений.
К сожалению, усилия больных с нарушением умственной работоспособности столь резко направлены на приемы компенсации, на постоянное отыскивание вспомогательных средств, что нарушается целостность восприятия, гармоничность протекания интеллектуального процесса, который в силу этого приобретает прерывистый характер.
При решении практических задач в лечебных учреждениях и в педагогике это является проблемой. Если человек не успевает что-то, это не говорит о низком уровне знаний и утрате навыков, это лишь изменение корковой нейродинамики, свидетельствующей о снижении педагогический и психологических воздействий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ