Направления деятельности подразделений ОВД в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно

В Федеральном законе № 120-ФЗ в соответствии с Конституцией РФ и общепризнанными нормами международного права установлены основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и даны определения основных понятий, применяемых в данной области общественных отношений, а также сформулированы основные задачи и принципы такой деятельности.
В соответствии с этим федеральным законом был разработан и утвержден ряд подзаконных актов и руководящих документов, которые составляют правовую основу профилактической деятельности. Несовершеннолетние и беспризорные дети, лишенные родительской опеки, общества и государства, формируют стереотип незаконного поведения, отчуждения от жизнеутверждающих ориентиров, общепризнанных духовных и моральных ценностей. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является повышение эффективности государственной поддержки семьи, в том числе путем укрепления системы предотвращения безнадзорности и консолидации действий федеральных, региональных и местных социальных институтов, направленных на решение этой проблемы.
На национальном уровне безнадзорность объективно выступает фактором, который во многом определяет состояние и развитие преступности среди несовершеннолетних в Российской Федерации. При организации работ по предупреждению безнадзорности и правонарушений необходимо опираться на действующее международное законодательство и законодательство Российской Федерации.
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683, установлено, что обеспечению государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу будут способствовать повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб, органов государственного контроля (надзора), совершенствования единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних. В рамках создания единой государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений, как одного из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности, Государственной Думой принят ряд законодательных актов.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ субъектами профилактики являются: федеральные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления; органы государственной власти субъектов Российской Федерации; органы Прокуратуры Российской Федерации; следственные органы Следственного комитета Российской Федерации.
Законодательством регламентировано, что государственную политику в сфере профилактики правонарушений в пределах имеющейся компетенции вырабатывают федеральные органы исполнительной власти, также они и реализуют данную профилактику.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3 «О полиции» обязывает сотрудников полиции: выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; вести банки данных о лицах, состоящих на профилактическом учете. Большое значение в организации профилактики имеет вопрос об источниках получения информации о фактах семейного неблагополучия. В особенности это актуально на сегодняшний день, с учетом возрастающего числа детей, ставшими жертвами преступлений.
Назовем основные меры по улучшению работы по предупреждению преступлений и правонарушений несовершеннолетних:
1. Для грамотной разработки комплекса мер, охватываемых термином «государственная политика», необходимо дифференцировать несовершеннолетних с учетом таких признаков, как возраст, место жительства, демографические характеристики, социально-экономическая и криминологическая ситуация в регионе.
2. Расширить спектр мер по социальной реабилитации и коррекции в отношении несовершеннолетних правонарушителей.
3. Основные направления профилактики преступности для подростков: совершенствование нормативно-правовой базы; улучшение координации взаимодействия субъектов профилактики; психолого-педагогическая подготовка лиц, занимающихся профилактической деятельностью.
В системе предотвращения безнадзорности и правонарушений следует активно внедрять новые формы деятельности: отделы социальной поддержки несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы / ограничение свободы; кабинеты социально-психологической поддержки несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, в районных судах; кризисные отделения экстренной психологической и социальной помощи.
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОВД ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ