Мотивация стратегических изменений.

Цели и задачи

целью работы является изучение мотивации стратегических изменений в компании.

Введение и актуальность


Для начала рассмотрим факторы, которые вызывают стратегические изменения или препятствуют им. Они являются движущими и сдерживающими силами изменения. Курт Левин [1], социальный психолог, в своих исследованиях о поведении людей в группах рассматривал и описывал механизм возникновения изменений. Он представлял любую организацию или ситуацию с точки зрения баланса или равновесия между движущими и сдерживающими силами изменения. По мнению Левина, если ничего не происходит, это значит, что противоборствующие силы изменения равны. Чтобы осуществить изменения, зачастую достаточно сократить или уменьшит мощность сил, которые препятствуют изменению. Некоторые сдерживающие силы можно превратить в движущие. Другие же силы, которые на первый взгляд кажутся достаточно сильной угрозой, таковыми могут на самом деле не являться или же их можно определенным образом ослабить. Но все это основано на предположении, что стратегические изменения, производимые руководством, осуществляются в интересах большинства, а не ради чьей-то индивидуальной выгоды.
Теперь рассмотрим подробнее сами силы, сдерживающие осуществление изменений. Человеку свойственно сопротивляться изменению, особенно если оно кем-то со стороны навязано. Тому есть разумное объяснение – людям свойственна боязнь потерь и страх перед неизвестностью. В группах, коллективах изменения могут означать разрушение или угрозу существующим нормам поведения, поэтому сопротивление может быть достаточно сильным [2].
Рассмотрим основные причины, почему люди могут сопротивляться изменениям.

Заключение и вывод


Данная курсовая работа была посвящена теме мотивации стратегических изменений. В первой главе были рассмотрены теоретические основы стратегических изменений: сущность, управление стратегическими изменениями, а также проблемы проведения стратегических изменений на предприятиях. Вторая глава была посвящена мотивации персонала в процессе стратегических изменений в компании, как основного фактора реализации и внедрения изменений. Была рассмотрена сущность стратегии управления персоналом, методы мотивации и проблемы мотивирования работников при проведении стратегических изменений внутри компании. Третья глава была практической и посвящена была системе мотивации персонала в компании ООО «Адидас».
Одной из главных задач современных компаний является формирование эффективной системы мотивации персонала. Система мотивации – это комплекс материальных и нематериальных стимулов и мотивационных воздействий, используемых организацией для того, чтобы обеспечить качественную и результативную работу, лояльность сотрудников. Для создания эффективной системы мотивации необходимо дать сотрудникам возможность достигать собственных целей, работая на цели компании, и позаботиться при этом о том, чтобы цели сотрудников и цели компании были совместимы и близки.
Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом в современных условиях, особенно в процессе стратегических изменений в организации, является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система мотивации. Для стимулирования сотрудников компании сегодня используются как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.
Выявлено, что в процессе стратегических изменений особенно сильное влияние на мотивацию сотрудников оказывает сопротивление изменениям, а основными способами преодоления сопротивления и, как следствие, повышения мотивации персонала являются нематериальные методы.
На основе проведенного анализа можно сказать, что мотивация персонала в ООО «Адидас» заключается как в материальных, так и не материальных стимулах. Материальное стимулирование выражается в сдельно-премиальной системе оплаты труда, а также скидки на продукцию компании. Нематериальная схема мотивирования сотрудников активно развита и оказывает большое влияние на результаты работы компании.
Нематериальное стимулирование персонала ООО «Адидас» проявляется в следующем: поощрение и активное привлечение к занятию спортом, что помогает в работе с покупателями магазинов; возможность неограниченного в рамках компании профессионального роста и развития; возможность обратной связи – когда сотрудники могут напрямую выйти с предложениями к руководству; внутрикорпоративная жизнь, сплоченность коллективов; неограниченные возможности по переводу на работу в другие города и страны; предоставление бесплатной формы, обучения для профессиональных спортсменов компании, возможность получения образования тренера и т.д.
Все перечисленные меры способствуют тому, что персонал компании ценит и уважает компанию, в которой работает, способствует продвижению самого бренда в массы, а также объединяет коллектив вокруг единой стратегической миссии компании – вдохновлять людей через спорт.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ