Гражданско-правовое регулирование прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение

Цели и задачи

Целью исследования является анализ гражданско-правового регулирования фирменного наименования и коммерческого обозначения, выявление проблем в данной области и поиск путей их решения.

Введение и актуальность


Правовое регулирование фирменного наименования и коммерческого обозначения осуществляется нормами различных нормативных правовых актов, которые тесно связаны между собой и пребывают во взаимодействии. При этом следует отметить, что исследуемые средства индивидуализации прошли длительный этап становления и развития. Так, основы регулирования защиты прав на средства индивидуализации заложены в международных актах, из которых весьма значимой признается
Конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года
2 .

В ст.1 Конвенции объектами промышленной собственности признаются средства индивидуализации, среди которых упоминаются товарные знаки, знаки обслуживания, полезные модели, фирменные наименования и проч.

В ст.ст. 6-8 Конвенции по охране промышленной собственности определяются условия регистрации знаков, независимость их охраны, а также запреты относительно регистрации товарных знаков и знаков
10

обслуживания1.

Также в рамках регулирования защиты прав на средства

индивидуализации следует упомянуть Соглашение по торговым аспектам

Заключение и вывод


По итогам проведенного в рамках данной работы исследования становится возможной формулировка следующих основных выводов.
Под угоном автомобиля или иного транспортного средства следует понимать самовольное завладение предметом преступления с последующим совершением на нем поездки. В качестве родового объекта угона выступают общественные отношения, возникающие в сфере экономики и представляющие собой совокупность производственных отношений в связи с производством, обменом или распределением материальных благ. В свою очередь, в качестве видового объекта угона выступают общественные отношения собственности, охраняемые положениями главы 21 УК РФ. Наконец, непосредственным объектом угона следует признавать общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права собственности на конкретный автомобиль или иное транспортное средство.
Особенность состава преступления, предусмотренного статьей 166 УК РФ, заключается в его предмете, под которым законодатель понимает автомобиль или иное транспортное средство. Следует отметить, что нормативное определение автомобиля в законодательстве не закреплено, однако может быть выведено посредством толкования положений ряда подзаконных нормативно-правовых актов. Сравнительный анализ транспортного законодательства позволяет констатировать, что как угон следует квалифицировать неправомерное завладение с последующей поездкой транспортным средством, которое является самоходным и приводится в движение двигателем внутреннего сгорания либо электрическим двигателем, управление которым осуществляется на основании специального права.
Преступление, предусмотренное статьей 166 УК РФ, следует признавать оконченным с момента увода транспортного средства с места его нахождения, любым способом. В случае, если угон транспортного средства совершается с территории организации или учреждения, имеющей пропускную систему либо находящейся под охраной, преступление признается оконченным с момента увода транспортного средства с охраняемой территории. От других случаев незаконного пользования имуществом, неправомерное завладение транспортным средством отличается тем, что транспортным средством виновный не только незаконно завладевает, изымает, выводит его из-под контроля владельца, но и редко возвращает его на место, иногда оставляя его без присмотра. Чаще всего виновных задерживают сотрудники органов внутренних дел в процессе эксплуатации транспортных средств или через несколько часов, или через несколько дней после завладения ими.
Ситуации, когда угонщик транспортного средства задержан в момент перемещения на нем, когда он оставил транспортное средство в гараже или у своего дома, когда он застигнут у транспортного средства, которое он не смог эксплуатировать по техническим причинам, схожи с хищениями. При таких обстоятельствах трудно четко разграничить угон и хищение. При устоявшейся в теории и на практике характеристике корыстной цели, необходимой для вменения хищения, ее в подобных ситуациях практически невозможно доказать. Представляется, что данный факт послужил не последним доводом для обоснования криминализации угона транспортных средств, что не может считаться правильным.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ