Мотивация беспомощного и уверенного в себе поведения человека

Цели и задачи

Цель курсовой работы заключается в исследовании мотивации поведения беспомощного и уверенного в себе человека.

Введение и актуальность


А. Лазарус в конце 20 века обобщил многие данные по исследованиям уверенности в себе и отметил её мультимодальность. Уверенность в себе в его работах представлена суммой трех компонентов, которые, взаимодействуя, образуют общую уверенность. Уверенность по мнению А. Лазаруса – это способность претензии предъявлять и добиваться их удовлетворения. Для этого нужно, чтобы претензии были признаны и осознанны, чтобы отсутствовал страх озвучить их, и чтобы были соответствующие навыки. Навыки, необходимые в уверенности в себе, кратко можно описать так:
1. умение открыто говорить о своих желаниях и требованиях,
2. умение сказать «нет»,
3. умение открыто выражать позитивные и негативные чувства,
4. умение устанавливать контакты, начинать и заканчивать разговор[11].
По мнению А. М. Прихожан характеристиками уверенного в себе человека являются: знание того, что он имеет определённые права, умение точно определять их и выразить так, чтобы это не затронуло чувства окружающих, умение сказать о том поведении, которого он ждёт в той или иной ситуации от других людей. Также уверенный в себе человек умеет строить отношения с другими людьми «на равных», вне зависимости от положения, которое те занимают, умеет обратиться с просьбой к другому человеку и в случае необходимости вежливо ответить отказом. Таким образом, можно сказать, что уверенный человек убеждён в праве на реализацию потребностей своего «Я» и владеет способами и формами такой реализации. Причём эта реализация не ущемляет потребностей других людей.
Позже Головина Е.В. проанализировала работы многих учёных, провела исследование, и также сделала выводы о природе уверенности в себе:

Заключение и вывод


Характеристиками уверенного в себе человека, по мнению А. М. Прихожан, являются знание того, что он имеет определённые права, умение точно определять их и выразить таким образом, чтобы это не затронуло чувства окружающих, умение говорить о том поведении, которого он ждёт в какой-либо ситуации от других людей.
Беспомощность можно охарактеризовать нарушением существующей структуры интеракции, которое не позволяет предвидеть события, правильно понимать и оценивать сложные складывающиеся ситуации, а также невозможностью выработки адекватных ситуации поведенческих стратегий (вплоть до отказа от действий, направленных на преодоление этих ситуаций) и всегда сопровождается соматизацией проблем и эмоциональным страданием. Она может протекать в замаскированном, латентном виде, а также приобретать относительную выраженность и устойчивость, т.е. становиться личностной позицией, своеобразным жизненным кредо, определяя судьбу и поведение человека и существенно влияя на его жизнь.
В целом мы можем заключить, что беспомощность как психологический феномен является многокомпонентным свойством, устойчивой тенденцией к переоценке расхождения собственных ресурсов и требований той или иной ситуации, оцениваемой субъективно как неподконтрольная и непреодолимая, проявления которой могут иметь какие-либо специфические черты, которые обуславливаются содержанием сложной ситуации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ