моделирование зависимости рыночной стоимости автомобиля с использованием эконометрических методов и моделей | Пример курсовой работы

моделирование зависимости рыночной стоимости автомобиля с использованием эконометрических методов и моделей

Цель курсовой работы: моделирование зависимости рыночной стоимости автомобиля с использованием эконометрических методов и моделей.

Вывод по главе: Существуют подходы к оценке рыночной стоимости имущества затратный, сравнительный и доходный. Преимуществом сравнительного подхода перед доходным и затратным является то, что он базируется на рыночных данных и отражает соотношение спроса и предложения на рынках капитала. Стоимость оцениваемого объекта имущества фактически определяется рынком, т.к. оценщик лишь корректирует реальную рыночную цену аналогов для лучшей сопоставимости, тогда как при применении других подходов к оценке стоимость является результатом произведенных расчетов.
Одним из наиболее точных методом оценки имущества является метод, основанный на построении корреляционно-регрессионных моделей. Метод многомерного регрессионного анализа применяется в случае достаточной информации о сделках с объектами-аналогами.
Для учета во множественной регрессии качественных факторов можно использовать оптимизационную модель калибровки балльных оценок по значениям ценообразующих факторов.

Глава 2. Анализ группы объектов на рынке, составление таблиц с данными
2.1. Исходные данные
Объектом исследования являются автомобили на Российском рынке подержанных машин.
Современный Российский рынок автомобилей включает более 500 марок от производителей из более 70 стран мира, а общее число моделей превышает 3000.
Самыми продаваемыми в России, помимо традиционно занимающим первое место ВАЗ (продано 269,1 тыс. ед. в 2015 году), являются KIA (163,5 тыс. ед.), Hyundai (161,2 тыс. ед.), Renault (120,4 тыс. ед.).
Тройка лидеров моделей расположилась так:
Lada Granta (120 тыс. ед.);
Hyundai Solaris (116 тыс. ед.);
KIA Rio (97 тыс. ед.).
Количество сделок на рынке подержанных автомобилей выше, в том числе из-за того, что в кризис потенциальные покупатели новым машинам предпочитают автомобили с пробегом. На вторичном рынке стали появляться машины выпуска 2–3-летней давности.
В силу весьма неоднозначной структуры автомобильного рынка сложность представляет, выбор объектов исследования. По этой причине разумно было бы взять за основу широкую выборку автомобилей разной ценовой категории, отличающихся рядом параметров.
Тем не менее, следует ответить на вопрос, насколько доступен этот автомобиль, и насколько разумна его цена в сравнении с другими моделями. В силу наличия на рынке определенных представителей, цены на которые в десятки (а то и сотни) раз превышает среднестатистические, а по характеристикам они лишь немного превосходят догоняющие виды (например, Mercedes-Benz), имеет смысл избежать их рассмотрения, так как это может сбить общую стройность модели.
В статистическую базу исследований будут включены автомобили из представленных лидирующих марок и моделей. Соответствующий им ценовой коридор составляет диапазон рыночной цены от 200 000 руб. до 700 000 руб.
Помимо выделенных марок машин в данный коридор входят автомобили с более высокими техническими характеристиками, но продаваемые в данном ценовом коридоре за счет сниженных значений эксплуатационных показателей (пробег, срок службы, состояние корпуса, число владельцев и т.д.). А также в данный коридор войдут относительно новые автомобили бюджетного класса (например, ВАЗ (Lada) Kalina).
Выделим параметры автомобиля, которые могут значимо влиять на его стоимость:
X1 – год выпуска;
X2 – пробег, км;
X3 – объем двигателя, л,
X4 – мощность, л.с.;
X5 – тип кузова (седан, хетчбэк, универсал, внедорожник);
X6 – привод (передний, задний, полный);
X7 – трансмиссия (AT, MT, CVT);
X8 – тип двигателя (бензин, дизель);
X9 – расположение руля (левое, правое);
X10 – количество владельцев;
X11 – состояние кузова (отличное, хорошее, удовлетворительное);
X12 – ПТС (оригинал/дубликат)
X13 – цвет кузова (серый, черный, белый и т.д.);
X14 – страна производитель (отечественный, иностранный);
X15 – класс автомобиля
A: Mini cars (микроавтомобили)
B: Small cars (малые автомобили)
C: Medium cars (европейский «средний класс»)
D: Larger cars (большие семейные автомобили)
E: Executive cars («бизнес-класс»)
F: Luxury cars (представительские автомобили)
S: Sport coupés (спорткупе)
M: Multi purpose cars (минивэны и УПВ)
J: Sports utility (SUV, «паркетники»).
Результирующий показатель – рыночная цена автомобиля Price, руб.
Для сбора статистических данных использовались сайты, на которых размещаются объявления о продаже автомобилей как новых, так и подержанных:
Авто-Ру: https://auto.ru/;
Авито: https://www.avito.ru/rossiya/avtomobili?view=list.
Вся информация собиралась за апрель-май 2016 года, сведения по всем автомобилям являются актуальными и относительно достоверными, поскольку занесены лично продавцами автомобилей.
Выборка исходных данных приведена в ПРИЛОЖЕНИИ.
В работе выполнен анализ влияния различных параметров автомобиля на его стоимостную оценку.
В базу данные вошли данные по автомобилям из лидирующих на Российском рынке марок и моделей. Соответствующий им ценовой коридор составляет диапазон рыночной цены от 200 000 руб. до 700 000 руб.
Для анализа были выделены 15 ценообразующих факторов, представляющих как количественные характеристики автомобиля (год выпуска, пробег, объем двигателя, мощность), так и качественные (тип кузова, привод, тип коробки передач, тип двигателя, расположение руля, число владельцев, состояние кузова, оригинальность ПТС, цвет кузова, страна производитель, класс автомобиля).
Для качественных факторов с числом различных значений более двух была выполнена оптимизация количественных аналогов, в ходе которой добились значимости всех данных ценообразующих факторов.
Из 15 выделенных для анализа факторов установлена значимость 13 показателей и незначимость на основе критерия Стьюдента таких факторов как тип двигателя и расположение руля.
Несмотря на значимое влияние на цену автомобиля в отдельности каждого из рассмотренных факторов, ни один из показателей не дает 100% связи с результирующей стоимостной переменной. Это объясняется тем, что методика оценки цены автомобиля основывается не на одном параметре, а на основе большого количества характеристик, возможно и не учтенных в анализе. Поэтому наиболее целесообразно построение множественной регрессионной зависимости рыночной стоимости автомобиля от всех выделенных параметров.
В ходе корреляционного анализа установлено, что в выделенных в конце второй главы 13 факторов существует мультиколлинеарность связанная с наличием тесной линейной связь между объемом и мощность двигателя, поэтому показатель объем двигателя из анализа исключен, поскольку он менее связан с стоимостной оценкой чем мощность двигателя. Также выявлена тесная связь между типом кузова и приводом, поэтому тип привода также исключен из анализа.
В ходе регрессионного анализа построено линейное уравнение множественной регрессии:Построенное уравнение линейной регрессии в 64,69 % случаев объясняет изменение цены автомобиля за счет изменения включенных в модель факторов. Данное уравнение регрессии является статистически значимым.
Таким образом, при увеличении года выпуска на 1 год цена автомобиля в среднем увеличивается на 5880,39 руб.; при увеличении пробега на 1 тыс. км цена автомобиля в среднем снижается на 337,17 руб.; при увеличении мощности двигателя на 1 л.с. цена автомобиля в среднем увеличивается на 559,91 руб.; отечественные автомобили стоят на 106 158,22 руб.
Значимое при уровне значимости α=0,05 влияние на цену автомобиля оказывают год выпуска, пробег, мощность двигателя, количество владельцев, состояние кузова, страна производитель, класс автомобиля.
Цель курсовой работы: моделирование зависимости рыночной стоимости автомобиля с использованием эконометрических методов и моделей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

20 + 4 =