Особенности управления в экстремальных ситуациях

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является анализ управленческой деятельности в экстремальных ситуациях.

Введение и актуальность


Можно сказать, что экстремальные ситуации в некоторых профессиях, которые связаны с определенным риском для жизни, являются ключевыми условиями профессиональной деятельности. Я хотел бы отметить, что управленческая деятельность также характеризуется постоянным возникновением различных экстремальных ситуаций, которые не являются постоянным фоном.
Обобщение различных исследований, публикаций по данной проблеме управленческой деятельности в условиях экстремальных факторов позволяет дать такое определение: экстремальной ситуации в управленческой деятельности с психологической точки зрения являются совокупность определенных обстоятельств, которые выступают в качестве актуальных проблем, связанных с действием. различных экстремальных факторов, требующих оперативного разрешения.
По мнению таких ученых и исследователей, как В. А. Пономаренко и Н. Д. Завалова, экстремальные ситуации как проблемы управления могут быть разных типов. Рассмотрим эти типы:
- конфликты разных уровней и содержания;
- определенное отсутствие информации о каком-то экстремальном факторе;
- нехватка времени, чтобы изменить ситуацию;
- ситуации, сочетающие нехватку времени, информации;
- различные ситуации, которые предъявляют особенно высокие требования к бизнес-субъектам, выходящим за определенные пределы их функциональности;
- некоторая опасность.
Можно сказать, что определенные экстремальные ситуации в управленческой деятельности, помимо изменения состояния объекта, а также появления определенных в этой связи совершенно новых проблем, вызывают у некоторого субъекта управленческой деятельности негативные функциональные состояния, которые влияют на регулирование деятельности, снижение ее эффективности.
В результате работа руководителя в экстремальных ситуациях управления сложна. Это означает, что он преследует разные, скоординированные цели. Все это особенно усложняет деятельность головы, а также делает ее гораздо более стрессовой, повышает ее психофизиологическую так называемую «цену».
Эта «цена» деятельности - это условная плата, которую человек должен заплатить, чтобы достичь определенного уровня производительности или надежности деятельности. То есть, чем выше «цена» активности, тем больше расходуются функциональные резервы организма, которые обеспечивают адекватные поведенческие и физиологические реакции.
В результате такого управления, помимо решения ключевых управленческих задач, производится компенсация, устранение существующих экстремальных факторов, порождающих проблемы, требующие оперативного решения.

Заключение и вывод

Проблема кризиса в управлении предприятием затрагивает все аспекты его деятельности, в том числе вопросы маркетинга, в той же степени, что и проблемы управления. Обычно успешная деятельность компании на рынке приводит к финансовому благополучию, что дает возможность как стимулировать работников финансово, так и проводить эффективные социальные мероприятия, а также эффективно организовывать управление, вовлекая в этот процесс в случае необходимости консалтинговые фирмы , Напротив, сбои на рынке, просчеты в его оценке и потеря собственного места в сегменте рынка приводят к значительным материальным потерям, что часто приводит к внутренним кризисам.
Однако важнейшая причина кризиса, а также устойчивость к внешним воздействиям определяется внутренней политикой организации, сплоченностью коллектива, его ориентацией на решение общих проблем, профессионализмом, уверенностью в себе. Формирование дружной, компетентной команды единомышленников - лучший способ предотвратить кризисы и преодолеть их. Роль менеджмента в формировании такой команды трудно переоценить. Ведь отбор и расстановка кадров, предоставление работникам возможностей для самореализации, формирование межличностных отношений зависит от управления.
Сегодняшние достижения в области управления подтверждают приоритет психологических моментов в управлении командами над организационными и тесную связь между организационными и психологическими моделями управления. В этой статье рассматриваются эти модели и показана их взаимозависимость. При создании модели психологического управления, основанной на психологическом компоненте, важно учитывать мотивацию сотрудников. Проблемы мотивации рассматриваются в свете модели Маслоу и Герцберга.
Большая часть кризиса возникает из-за конфликтов между работниками. В главе, посвященной проблеме конфликтов, дана их типология, проблема лидерства рассматривается отдельно как способ формирования команды, так и с точки зрения возникновения конфликтов или их предотвращения.
Успешное управление организацией, преодоление и, прежде всего, предотвращение кризисов, связано с учетом различных интересов персонала. Специальный раздел посвящен рассмотрению этих интересов и их возможному рассмотрению.
В ограниченном объеме этой работы могут быть рассмотрены только некоторые достаточно общие положения и идеи, касающиеся кризиса в управлении организацией. Современные теории управления считают, что эффективным средством преодоления кризисов является готовность руководства к быстрым организационным изменениям, к решительному и динамичному внедрению новых организационных моделей, если они необходимы. Готовность к такому антикризисному организационному поведению также связана с психологическими моментами и специальными знаниями менеджеров. Постепенное качественное изменение состава менеджеров позволит перейти от командного стиля к эффективному управлению. Этот переход станет наиболее эффективным средством предотвращения и преодоления кризисов в управлении.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ