Международные институты защиты прав и свобод личности

Проблема обеспечения реализации, охраны и защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина органами государственной власти сегодня приобрела особую актуальность. Успешное выполнение этих задач в значительной степени зависит от правильного, научно обоснованного руководства обществом, всеми проявлениями его жизнедеятельности, совершенствование системы государственного управления. Дальнейшее развитие демократии, обеспечения прав и свобод граждан неразрывно связаны с повышением качества и эффективности деятельности всей системы государственных органов, что объясняется рядом объективных и субъективных факторов, обусловленных новыми подходами к решению многих важных задач, которые встают перед государством.
Считаем, что можно говорить о каком-либо особом месте международного права человека и принципа уважения прав человека в частности во всей системе международного права, ведь практически любой вопрос или в национальном, или в международном праве должен рассматриваться в свете защиты прав человека [9, с. 2].
Концепция защиты прав человека в Уставе ООН включает, по нашему мнению, широчайшие полномочия Организации, которые могут быть реализуемыми органами ООН. Эта концепция является динамичной, что означает широкие полномочия ООН и ее органов применять положения Устава в области прав человека. Само наличие таких норм в Уставе ООН создало правовое основы для принятия Всеобщей декларации прав человека, заключения под эгидой ООН основных международных договоров о правах человека, создание таких органов, как Комиссия ООН по правам человека (впоследствии – Совет ООН по правам человека) и других органов такого уровня. Именно уставные нормы ООН создают необходимо наиболее общую международно-правовую основу для деятельности ооновских органов по правам человека. Формирование уставных обязательств соблюдения прав человека, очевидно, связано с определением главными уставными органами ООН перечня таких прав или с формированием общей обычной нормы международного права, которой признается соответствующее право [8, с. 290].
Проблема равенства всегда была актуальной, поскольку она неизменно связывалась с демократическим правовым статусом человека и гражданина, установлением справедливого общественного порядка в стране. Воплощение этой основы в правовых актах свидетельствовало о демократическом пути развития государства.
В отличие от фактического равенства, правовое равенство – это равенство перед правом. Составление идеи равенства в обществе и праве включало и продолжает включать ряд весомых моментов, между которых можно отметить исторические, культурные, верующие, финансовые, политические и тому подобное.
В естественной среде люди свободно распоряжаются своей свободой, собственностью и все без исключения равны. Естественный закон учит людей: поскольку все они равны и независимы, не наносить ущерб жизни, здоровью, свободе, собственности другого, он требует мира и сохранения всего человечества.
Абсолютное равенство невыполнимо, потому что противоречит естественной, а также духовной сущности человека. Впрочем условное (формальное) равенство есть, и потребность в ее существовании не вызывает возражений.
«Такое осознание равенства содержит универсальный характер и требует подобного отношения к людям, независимо от их индивидуальностей и характеристик. С правовой точки зрения равенство подразумевает равные возможности – права и свободы, а еще однообразные прямые обязанности для всех людей и общественных групп» [7, с. 31].
Итак, стоит согласиться с рассуждениями А. Грищук, что существование принципа формального равенства гарантирует статус права как регулятора общественной жизни людей, а отсутствие формального равенства говорит об отсутствии правая.
Итак, принимая во внимание вышеупомянутое, можно сделать вывод, что передача отдельным людям большей степени свободы по сравнению с другими нарушает правовое равенство между людьми. Все люди от природы равны и наделены неотъемлемыми правами на жизнь и свободу.
Выводы
Права человека — неотъемлема часть национальной культуры, высшее проявление морально-правовых идеалов человека. Подводя итог, стоит отметить, что категории свободы и равенства есть одно из центральных мест в социальном сознании, считаются индикатором производительности государственного строя, требуют как социального, так и политического регулирования для их действенного баланса и функционирования в обществе.
Несмотря на ключевую роль принципа уважения прав человека в системе норм международного права, можно утверждать, что состояние его соблюдение может сигнализировать о неэффективности современного международного права, и указать на возможные пути преодоления соответствующих пробелов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ