Методы,средства и технологии муниципального самоуправления

Цели и задачи

Цель работы – рассмотреть организационный механизм местного самоуправления.

Введение и актуальность


В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых путем всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральным законом. Законы и законы субъектов Российской Федерации. Количество членов представительного органа определяется уставом муниципального образования. В то же время существует прямая связь между размером муниципалитета, численностью его населения и размером представительного органа местного самоуправления. Как правило, представительный орган состоит из 5–60 депутатов.
Срок полномочий представительного органа в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может составлять не менее двух лет, но не более 5. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и обычно составляет 4 года. В некоторых населенных пунктах Устав муниципального образования в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации может предусматривать возможность осуществления полномочий представительных органов собраниями и собраниями граждан.
Представительный орган включает в себя следующие структурные связи:
1. Органы управления и должностные лица представительного органа. Это включает, например, председателя и заместителя председателя представительного органа. Они избираются из числа депутатов на первом заседании представительного органа нового созыва, функции председателя подразделяются на внешние и внутренние.
2. Функциональные отраслевые подразделения. Это постоянные и временные комиссии. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции представительного органа, а также для содействия выполнению его решений, контроля за их выполнением, представительный орган местного самоуправления формирует комиссии и комитеты.
3. Депутаты представительного органа могут образовывать группы или группировки по партийной принадлежности, политическим или иным интересам. Такие группы и фракции регистрируются представительным органом.
Существуют следующие типы встреч:
1. Регулярные заседания - созываются главой муниципалитета или председателем представительного органа в соответствии с планом работы представительного органа.
2. Внеочередные собрания - созываются по необходимости, в связи с определенными обстоятельствами. Они проводятся по предложению председателя представительного органа по требованию определенной группы депутатов представительного органа и главы муниципального образования.
Статьей 16 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено положение о главе муниципального образования. Таким образом, Устав муниципалитета может предусматривать должность главы муниципалитета - выборного должностного лица, руководящего деятельностью местного самоуправления на территории муниципалитета, а также должности других выборных лиц местного самоуправления. правительство.

Заключение и вывод

Местное самоуправление - это организации власти на местах, предполагающие самостоятельные решения населениями вопросов местного значения.
Местное самоуправление многосторонне полезно в применениях: локальные территориальные образования получают полную свободу в решениях всех социальных, экономических, политических и иных вопросов местных значений, столь широкие комплексы правомочий предоставляет муниципалитетам возможности наиболее качественно и оперативно удовлетворить все более важные потребности местного коллектива; реализация органами местного самоуправления независимой хозяйственной деятельности способствует укреплениям их экономической базе, от положения которой непосредственно зависит условие и уровни жизни населений конкретных муниципальных территорий и страны в целом; наличия у органов местного самоуправления реального, полноценного бюджета укрепляет их финансовые потенциалы, повышает уровни социальной защищенности населений, способствует активизациям хозяйственной деятельности, развитиям производств и сферы услуг на соответственных территориях; участия населений территорий в решениях вопросов местного значения повышает уровни его политического образования, предельно приближает граждан к процессам государственного управления.
Закрытые административно-территориальные образования являются городскими округами. Специфики реализации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях определяются федеральным законом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ