Методологические основы планирования

Цели и задачи

Цель работы – рассмотреть методологические основы планирования на предприятии.

Введение и актуальность


Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний период как наиболее подходящий на период обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. Они формулируют основные задачи на определенный период, например, производственную стратегию компании и каждого подразделения (реконструкция и расширение производственных мощностей, разработка новых продуктов и расширение ассортимента); стратегия продаж (структура сети продаж и ее развитие, степень контроля над рынком и выход на новые рынки, мероприятия, способствующие расширению продаж); финансовая стратегия (объемы и направления инвестиций, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика (состав и структура персонала, его подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм логистики и учет внутрифирменной специализации и кооперации производства. Среднесрочные вклады включают разработку и последовательность мероприятий, направленных на достижение целей долгосрочной программы развития.
Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели, в том числе о распределении ресурсов. Он предоставляет подробную информацию о структуре продукта, инвестициях и источниках финансирования. Разрабатывается в производственных отделах.
Текущее планирование осуществляется посредством детальной разработки операционных планов для компании в целом и отдельных ее подразделений в международном масштабе, в частности, маркетинговых программ, планов исследований, планов по производству логистики. Основным элементом текущего производственного плана являются календарные планы, в которых подробно описываются цели и задачи, поставленные в стратегических и среднесрочных планах. Графики производства составляются исходя из наличия заказов, их материальных ресурсов: степени загрузки производственных мощностей с учетом сроков выполнения каждого заказа. Производственный график предусматривает расходы на реконструкцию существующих объектов, замену оборудования, строительство новых предприятий, обучение рабочей силы. Планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включают показатели по экспорту, иностранному лицензированию, техническим услугам и техническому обслуживанию.
Оперативное и календарное планирование является подробным продолжением текущего производственного планирования. Это включает:
детализация текущего плана и доведение его задач до каждого магазина, отдела или сайта;
организация доставки на рабочие места материалов, топлива, вывоза готовой продукции, организация контроля качества;
обеспечение полного контроля над ходом производственного процесса и оперативное устранение неисправностей и неисправностей.
Реализация операционных планов осуществляется через систему бюджетов или финансовых планов, которые обычно составляются на год или более короткий период для каждой отдельной единицы - центра прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет или финансовый план предприятия.
Бюджет формируется на основе прогноза продаж, который необходим для достижения запланированных планов финансовых показателей. Он в первую очередь учитывает показатели, разработанные в стратегических или операционных планах. Через бюджет осуществляется связь между стратегическим, текущим и другими видами планирования.
Бюджет предприятия является выражением операционного плана в денежных единицах, он, по-видимому, связывает операционный и финансовый планы, позволяя предвидеть конечный результат деятельности, то есть размер и норму прибыли. Бюджеты обычно разрабатываются различными службами или специальными секторами. Специальные комитеты, состоящие из старших администраторов, рассматривают уже подготовленный бюджет. Руководитель предприятия утверждает бюджет и несет ответственность за эффективность методов его развития.
Основой бюджета является прогноз продаж и расчет себестоимости продукции. На основании прогноза продаж составляются планы производства, поставок, запасов, исследований, капитальных вложений, финансирования, денежных поступлений. Бюджет компании охватывает все аспекты ее деятельности и основан на оперативных планах филиалов компании.

Заключение и вывод

Планирование - это процесс экономического обоснования рационального поведения хозяйствующего субъекта для достижения его целей. Планирование - это процесс постановки целей, определения приоритетов, средств и показателей достижения результатов.
Сущность внутреннего планирования заключается в обосновании целей и способов их достижения путем определения комплекса задач и мероприятий, определения эффективных методов и способов их реализации, необходимых ресурсов, их распределения среди членов организации.
Основная цель плана - реализация мероприятия, а главная задача планирования - выбор решительных ответственных действий с точки зрения существующих ресурсных ограничений, сбалансированных исполнителями, временем, ресурсами. Основной целью планирования является объединение всех сотрудников компании для решения сложных задач и выполнения работ, обеспечивающих достижение конечных результатов на основе единства целей.
В этой статье мы рассмотрели наиболее важные компоненты методологии планирования и прогнозирования и выяснили, что им нужно. Эти элементы являются принципами и методами планирования. Принципы обеспечивают направленность, целостность, структуру и логику разрабатываемых планов и прогнозов, а методы обеспечивают разработку и обоснование планов и прогнозов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ