Методика обучения квадратичной функции в основной школе

Какой же исход изучения квадратичной функции ожидает педагог? Конечно же полного восприятия изученного материала, определять коэффициенты, правильно строить графики функции, и их верная трактовка, указать в каких координатных четвертях они проходят, указать направление ветвей параболы и координаты вершины. Находить координаты точек пересечения параболы с осями координат, нули функции, найти наибольшее или наименьшее её значение.

8
Материал, который преподносится ученикам, делится по классификации и по представлению текста. В аспекте классификации необходимо выделить главные моменты, такие как различные уровни сложности предоставляемых задач. Они помечаются справа от задания белым и черным квадратиком, где белый обозначает более легкое. С представлением текста все проще, там идет разбитие заданий по классному и домашнему, самостоятельному выполнению. В каждом учебнике буквы разные и необходимо смотреть их значение в начале учебного материала.
Также могу отметить такие особые аспекты в методике обучения, как изложение. Например, в теоритическом аспекте учебника идет подробное описание и много уточняющих моментов. Все представлено разнопланово с разъяснительными моментами. А вот уже в аспекте задач я вижу более похожие задания, для развития необходимого уровня восприятия.
Название глав и параграфов выделено красным цветом .На полях используются значки-символы, для быстрой ориентации в изучаемом материале. Определения выделены жирным курсивом.
Так же я выделила плюсы наглядности, повторению материала, наличие выводов и достоинств. Положительным моментом является и доступность языка, на котором написана теория, а также множество заданий, на различную степень сложности.
Недостаток, я выделила, очень весомый:
— Нет параграфа на выполнение повторения изученного материала;
— Не проводится контрольное тестирование, на выявление полученных и усвоенных знаний.
В общем можно это назвать неконтролируемым итогом обучения, что понесет сложности в дальнейшем изучении математических функций, формул, а также заблуждения в построении графиков и параболы.
Методика изучения квадратичной функции в школьном образовании несет в себе три основные составляющие:
— знакомство и углубление в образовательном процессе с термином функция и ее свойствами;
— исследование функции элементарными средствами;
— изучение начал математического анализа их применение к исследованию функций средствами дифференциального исчисления.
9

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ