Маржинальный анализ себестоимости, прибыли и рентабельности коммерческой организации

Цели и задачи

Цель исследования – провести маржинальный анализ себестоимости, прибыли и рентабельности коммерческой организации.

Введение и актуальность


Влияние перечисленных критериев на порог безубыточности можно оценить. Важно отметить, что максимально чувствителен порог безубыточности реагирует на динамику продажной стоиости единицы товара. При этом указанные критерии находятся в обратной корреляции. Если организация работает в порядке, близком к его совокупной производственной мощности, то его менеджеры практически не имеют возможности руковоить стоимостью в сторону ее снижения, поскольку объём сбыта, который нужен для снабжения окупаемости затрат, резко возросте и может выйти за границы производственных мощностей предприятия. При малой загрузке мощностей органзации снижение стоимости продажи может оцениваться как фактор, который спсобен повысить рентабельность работы предприятия за счёт вероятного роста выпуска и сбыта продукции. Большая также чувствительность порога безубыточности к динамике переменных расходов на единицу товара. Между указанным фактором и обобщающим критерием имеется прямая корреляция. Даже незначительное увеличение переменных расходов отрицательно сказывается на итогах деятельноси предприятия.
Увеличение постоянных расходов приводит к более значительному уровню точки безубыточности и обратно.
Проведение оценки влияния на точку безубыточности 1 товара всех факторов реализется с использованием методики цепных подстановок в определенном цикле. При этом критерии с индексом 0 обозначают значения базисного срока, а с индексом 1 – текущего (отчет). Для начала определяется изменение порога безубыточности за счёт динамики уровня постоянных расходов, затем за счёт изменения стоимости продажи и за счет динамики переменных расходов на единицу изделия.

Заключение и вывод

Обеспечение результативной деятельности предприятий требует экономически разумного управления их работой, каккое во многом определяется навыком ее оценивать, проводить анализ.По средствам методики маржинальной оценки изучаются динамика развития, глубоко и структурно анализируеются факторы динамики итогов работы, аргументируются планы и управленческие решения, реализуется контоль за их исполнением, выявляются средства роста результативности производственного цикла, оцениваются итоги работы предприятия, вырабатывается рыночная стратегия его развития.
Квалифицированный специалист экономического профиля должен хорошо владеть существующими методами экономических оценок. Мастерством системной и комплексной микроэкономической оценки. Благодаря обладанию техникой и технологией маржинальной оценки он сможет легко адаптироваться к изменениям экономической ситуации и искать правильные решения и ответы.
В работе произведены практические расчеты по маржинальному анализу и представлены следующие выводы: в отчетном периоде (2012 год) по сравнению с базисным периодом (2011 год) произошло увеличение выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг на 8 963 тыс.руб., также произошло снижение себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, управленческих расходов. Из-за спада себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на 9 381 тыс.руб., управленческих расходов на 388 тыс.руб. прошло снижение прибыли от продаж на 806тыс.руб.;
значительно снизилась рентабельность продукции при объеме и структуре продаж отчетного года при затратах отчетного года, в ценах отчетного года (8,71проц.) по сравнению с рентабельностью предыдущего года (12,25проц.) из-за изменения прибыли от продаж. Таким образом, снижение на 806 тыс.руб. прибыли от продаж с 2011 года по 2012 год повлекло за собой упадок рентабельности продукции. Следовательно, предприятие работает не эффективно и требуются значительные мероприятия по снижению затратной части продукции и поиску иных вариантов решения проблем.
Следовательно, методика маржинальной оценки, которая основана на разделении расходов на постоянные и переменные, имеет очень огромное значение в оценке, планировании и прогнозировании расходов в продукции. Ввод и использование ее на россиийских предприятиях позволяет более результативно управлять процессом формирования расходной части и финансовых итогов в организации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ