маркетинг территорий на примере Тульской обл.

Цели и задачи

Целью данной работы является анализ маркетинга территории на пр.

Введение и актуальность


Имидж территории — совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей и слухов, влияющих на создание определенного образа [12, c.141]. Иначе говоря, среди элементов имиджа следует выделять объективную и субъективную составляющиe. Важнейшей объективной составляющей имиджа территории является совокупность конкурентных преимуществ и недостатков. Они обусловливаются особенностями отраслевой специализации региона, наличием экспортного потенциала, территориальной удаленностью и транспортной освоенностью, интеллектуальным и инновационным потенциалом и его соответствием целям развития региона, уровнем развития социальной сферы, состоянием производственного потенциала и сложившимся уровнем инвестиционной активности (объемами инвестиций и качественными характеристиками инвестиционной деятельности) и т.д. Очевидно, что конкурентные преимущества способствуют усилению конкурентоспособности территории, а конкурентные недостатки осложняют процесс ее включения в рыночное пространство.

Заключение и вывод


Применение концепций маркетинга территорий при разработке стратегий регионального развития позволит более успешно привлекать инвестиции в регионы, повысит привлекательность среди иностранных стран и в целом улучшит имидж территорий, что будет иметь положительное влияние на их социально-экономическое положение.
Разработка и внедрение принципов маркетинга в практику регионального развития предполагает необходимость тесного сотрудничества центральных и местных органов государственной власти, структур местного самоуправления, научных организаций, предприятий и учреждений региона, объединений граждан для принятия рациональных управленческих решений.
В итоге проведя анализ территории Тульской области удалось отметить все особенности привлекательности региона, рассмотреть стратегию развития и то каким образом будут нивелированы слабые стороны
Отметим, что использование территориального маркетинга означает превращение территориальных органов власти в особого рода партнера для предпринимателей, способного не только учитывать индивидуальность своего региона при принятии решений по комплексному социально-экономическому развитию территории, но и осуществлять взаимодействие между органами власти и целевыми рынками: производителями, потребителями, инвесторами, новыми жителями, туристами и другими. Успешный маркетинг должен быть целенаправленным.
В результате разработка и реализация процесса управления маркетингом должна стать частью экономической политики региональных и местных органов власти, учитывающих тенденции глобализации, но отдающих приоритеты национальным и территориальным интересам.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ