Маркетинг как система форм связи потребителя и производителя

Модель для покупательского поведения, с позиции Ф. Котлера, можно охарактеризовать такими процессами. В сознание покупателей поступают побудительные факторы, например, элементы из спектра маркетинга компании — свойства, цена, методы распространения товара и стимулирования покупки. Кроме того, воздействуют и иные раздражители — экономическая, научно-техническая, политическая и культурная среда, которые и окружают покупателя. В его сознании данные раздражители, дифференцируются через «черный ящик», вызывая отклик, реакции: выбор товара, компании, продавца, времени и объемов покупки и пр. [18, с. 314]
Задачей маркетолога становится понимание, что происходит в таком «черном ящике» сознания у потребителя в промежутке между поступлением сигнала раздражителя и появлением отклика. Этот своеобразный «черный ящик» включает в себя 2 части. С одной стороны — характеристики покупателя, которые влияют на восприятие раздражителя, и реагируют на них. С другой — процесс самого принятия покупательского решения, который приводит к результату.
Факторы, которые оказывают влияние на покупательское поведение возможно поделить на 4 группы.
Культура. В основном – влияние, которое оказывает культура, которая свойственна определенному обществу. Например, базовый набор ценностей, предпочтений, манер и поступков, характерных для семьи и общества. Как составные категории данного фактора возможно рассматривать следующие, представленные на рисунке 1.6. [13, с. 111]

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ