Маркетинг и его роль в повышении результативности деятельности фирмы

Цели и задачи

Целью курсовой работы является исследование роли маркетинга в повышении результативности деятельности фирмы.

Введение и актуальность


Существенно агрессивно используется данная концепция применительно к товарам пассивного спроса, т.е. к тем товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает (например: страховки, энциклопедии и др.). в данных сегментах разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потенциальных покупателей и «жесткой продажи» им товара [18, c. 114].
Концепция чистого маркетинга заключается в том, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение. Главная задача не в том, чтобы найти подходящих покупателей для произведенного продукта, а в том, чтобы найти для них подходящие продукты.
Концепция социально-этичного маркетинга предполагает, что основной задачей организации является установление нужд, потребностей и целевых рынков, а также реализация необходимой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами и приемами с параллельным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом [13, c. 54].
Таким образом, в настоящее время маркетинг любой организации базируется на одной из пяти (в некоторых случаях и на нескольких) концепция маркетинга: концепции совершенствования производства, концепции совершенствования товара, концепции маркетинга, концепции интенсификации коммерческих усилий, концепции чистого маркетинга, концепции социально-этичного маркетинга.

Заключение и вывод


Таким образом, проведенное исследование показало, что маркетинг представляет собой комплексную систему мер, направленный на удовлетворение спроса со стороны потребителей с максимально полезным результатом. От эффективности маркетинга фирмы зависит ее конечный результат деятельности на рынке, а именно размер прибыли. В настоящее время маркетинг любой организации базируется на одной из пяти (в некоторых случаях и на нескольких) концепция маркетинга: концепции совершенствования производства, концепции совершенствования товара, концепции маркетинга, концепции интенсификации коммерческих усилий, концепции чистого маркетинга, концепции социально-этичного маркетинга. в процессе достижения целей маркетинга необходимо руководствоваться основными принципами маркетинга. Субъекты маркетинга и в том числе маркетинговая служба должны выполнять функции маркетинга для достижения высоких показателей прибыли и удовлетворения потребительского спроса. В процессе маркетинговой деятельности применяются различные методы, начиная от универсальных и заканчивая узкоспециализированными.
ПАО «М.Видео» представляет собой одного из крупнейшего игрока рынка розничной торговли бытовой техники и электроники в России. Предприятия функционирует эффективно, т.к. генерирует прибыль, которая ежегодно увеличивается. Возрастает общее число магазинов, но сокращается сумма общего чека и количества транзакций. На 1/3 за три года уменьшилась балансовая стоимость компании, резко возросли краткосрочные обязательства. В целях повышения результативности деятельности компания М.видео использует различные маркетинговые инструменты, основными из которых являются: бонусные программы, партнерские программы, акции и распродажа, рассрочки, возврат суммы на бонусные карты, реклама через различные каналы. В М.Видео маркетинг положительно сказывается на результатах компании: увеличивается доля рынка, растут финансовые показатели, увеличиваются продажи в отдельных сегментах бытовой и цифровой техники.
Чтобы увеличить результативность ПАО «М.Видео», необходимо внедрять инновационные решения маркетинга, а именно: развивать анализ больших данных и машинное обучение в компании, внедрять 3D-рекламу, ввести проведение расчетов в криптовалюте, провести выпуск собственных токенов, осуществить выпуск вирусных роликов и их запуск в ютуб и социальных сетях, а также необходимо внедрение многоуровневой бонусной системы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ